Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
Выпускник БГТУ "ВОЕНМЕХ". Кандидат технических наук, доцент.Заслуженный работник ВШ РФ. Работал в НИИ "Гидроприбор", на кафедре "Ракетостроение" БГТУ. С 1991 г. заведующий кафедрой "Инженерная и машинная геометрия и графика" БГТУ. Более 250 публикаций по проблемам проектирования и конструирования ракетно-космической техники, научно-методическим проблемам графической подготовки, проектирования образовательного пространства, социальной психологии, литературоведения. |
Город: Санкт-Петербург
Организация: Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 05.07.02 Проектирование, конструирование и производство летательных аппаратов
Список публикаций автора в РИНЦ
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП
Список опубликованных докладов:
- ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НАДУВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, Дюмин Владимир Андреевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
- ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ, Абросимов Сергей Николаевич, Пахомова Ольга Фёдоровна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Уханёва Вера Андреевна
- ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЕМЫХ ПО КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ, Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич
- ПИСЬМО К ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫМ ПЕРСОНАМ, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович, А.О. Горнов, Е.В.Усанова, Л.А. Шацилло
Список комментариев:
Доработанный проект решения конференции, (31 марта 2016 г. 22:51) |
Напоминаю, что здесь обсуждается проект решения, а не письмо, в котором никто не собирается ссылаться на коллег из других стран. Тем более, тех, кто не подпишет обвинять не будут ни в чём. Смешно по двум пустым ссылкам объяснять авторам текста, которые имеют огромный опыт проектирования и исследований в области вооружений, кто такой руководитель ВПК. На прошлой конференции обсуждались документы ВПК по поводу высшей и средней школы. Помогать людям нужно только по их просьбе. Есть и такая формула жизни. Странно не заметить русло, в которое направляли конференцию Ротков, Попов, Горнов, Лепаров и др. За что им большое спасибо. Труды уважаемого А.Л. Хейфеца упоминались не в обсуждении решения, а в обсуждении ремарок В.А.Рукавишникова. |
Доработанный проект решения конференции, (30 марта 2016 г. 1:07) |
Наивно думать, что адресаты будут уточнять список вузов. А если он будет, то можно и заинтересоваться авторитетом сих заведений. А вот на Генуэзский ун-т им точно наплевать. Мне вообще не понятно почему уже отработанный вариант нужно менять. Устал от волюнтаризма. Прошу организаторов убрать мою фамилию из некой инициативной группы в решении. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ПИСЬМО К ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫМ ПЕРСОНАМ, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (29 марта 2016 г. 20:28) |
Уважаемая Ольга Павловна. Очень рад Вашему появлению на конференции. Жаль, что поздновато. Мне очень понравились Ваши статьи и комментарии на прошлой конференции. Иногда Вас цитирую. Теперь про письма. Почитайте дискуссию по статье Графика в рамках Болонского процесса. Там фамилии есть и аргументы. Многое названо своими именами. Иногда правда веет сталинскими временами. Но такова жизнь. Тихонов-Бугров. |
Доработанный проект решения конференции, (29 марта 2016 г. 20:21) |
Уважаемые коллеги, хочу в очередной раз проинформировать вас, что не являюсь инициатором оправки писем (хоть меня и записали в инциативную группу). Я поддержал коллег. При этом согласился с хорошей правкой варианта текста, сделанной А.О.Горновым, Л.А.Шацилло, Б.М.Славиным, Н.А.Сальковым и др. Он опубликован. Из дискуссий стало ясно, что должность и место работы указывать не обязательно (может не надо вообще). А вот полный список вузов -обязателен. Уважаемый Вячеслав Трофимович, любезно согласившийся заняться отправкой, не согласился с моими доводами. Результат вы видите выше. К указанным выше действиям я отношения не имею. Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (29 марта 2016 г. 20:03) |
Уважаемый Виктор Алексеевич, здравствуйте (давно не общались). Читая замечательную реплику Александра Олеговича, заметил опечатку. Он несомненно хотел сказать следующее: Вы утверждаете, и НЕ в первый раз, что коллеги плутают в потьмах... А теперь из потёмок к нашей дискуссии. Вы отметили, что с остальными пунктами я согласен. Я увидел всего два. В первом про монографию и Суворова. С чем тут соглашаться? Во втором про НМС. Что это за естественный путь? Мне достаточно двух фамилий: Ротков, Найниш. Не поверю, что эти люди не хотели работать. После смерти Тарасова никто не побеспокоился о том, что северо-запад остался без представителя. В Петербурге есть вполне достойные специалисты: В.М.Дегтярёв, имеющий свою школу, оба Волошиновы. НМС уже давно существовал только на бумаге Так что со вторым пунктом тоже неувязочка. Спасибо. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (29 марта 2016 г. 13:30) |
Уважаемый Виктор Алексеевич, я попрошу Александра Олеговича прочитать монографию ещё раз. Видимо он не обратил внимания на то место, где объясняется разница между педагогическим проектированием и проектированием как таковым. Обращаю Ваше внимание на то, что Вы утаили первую часть высказывания великого полководца: ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА. Спасибо. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (28 марта 2016 г. 23:42) |
Здравствуйте, Николай Николаевич. У Военмеха с Туляками в подготовке специалистов много общего. В комментариях к своей статье я как раз и проводил мысль о том, что надо тесно сотрудничать с промышленностью и через неё воздействовать на тех, кто энергично сокращает специалитет. Перечень специальностей для ОПК включает на сегодня 43 наименования. В том числе,и указанные Вами. Он действует на 16-17 уч. годы. Не сомневаюсь, что если не пройдёт предложение укзанных в статье организаций, он сильно сократится в дальнейшем. Так что давайте продолжим работу с промышленностью. Однако, должен заметить, что по вопросу возвращения в школу графики было требование ВПК. Однако министерство не среагировало. Как обстоит дело сейчас в Ленинградской области мы показали. Рад появлению Туляков на конференции. Жду интересных публикаций в будущем. Наслышан о внедрении дискретных технологий. С уважением, Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (28 марта 2016 г. 23:19) |
Александр Львович, мы с соавтором А.О.Горновым, ссылаясь на Вас хотели показать оппоненту, что можно теоретизировать, блуждая между целями и подцелями, а можно гнуть своё "правое дело", занимаясь конкретными задачами в области 3D. К сожалению, принципиальные разногласия по начертательной геометрии никуда не делись. С уважением, Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (28 марта 2016 г. 10:17) |
Виктор Алексеевич, начнем с Вашего комментария … ….у нас больше нет НМС! Что-нибудь изменится? Что Вам известно о деятельности этого замечательного подразделения? Совещание в Дивногорске последнее? Что изменилось в результате этого совещания? Не кажется ли Вам, что пункты решения этого совещания носят декларативный характер, …А ВЫ ЖЕ ЕГО УЧАСТНИК ?! Наши коллеги не располагают знаниями в области педагогического проектирования и философии образования науки и техники? Ну, хотя бы один то располагает?.. ТОГДА ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕТ ОТВЕТА, ЧЕМ, КРОМЕ ОБЪЕКТА, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВООБЩЕ? . Тогда с кем же Вы хотите вырабатывать и реализовывать свои подходы и парадигмы? Вы постоянно наблюдаете дискуссии на КГП как будто с какой- - то недоступной коллегам вершины. ( КАК КОРОЛЬ ИЗ “ЩЕЛКУНЩИКА?”) Но мы пока ни разу не имели возможность рассмотреть конкретные носители Вашей парадигмы. Ваши последние общие формулировки и призывы все больше и больше напоминают тренд к обоснованному другими авторами. А призыв к погружению в технологию ЗD моделирования, как таковое, давно реализовано, например А.Л. Хейфецем и подкреплено его опытом и не одним его же учебником. Призыв определить цели и подцели Вы пока не подкрепили оригинальными и логичными, а не разрозненными предложениями на этот счет. Так еще раз, Виктор Алексеевич, – чего же Вы хотите, еще и намекая, что некая ниша пуста? «Мышиная возня вокруг письма» - попытка решить и Ваши проблемы. Через годик-другой у Вас МОГУТ остаться одни бакалавры. Тут не до теорий будет. А в том, что надо работать над совершенствованием учебного процесса не сомневаемся. ЗАНИМАЕМСЯ ЭТИМ, ПО МЕРЕ СИЛ И СПОСОБНОСТЕЙ. И, как говорил Ландау: главное – делайте всё с увлечением, это страшно украшает жизнь. С уважением, Д.Е.Тихонов-Бугров, А.О.Горнов. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (27 марта 2016 г. 18:49) |
При чём здесь законодательная инициатива? Речь идёт о письме людей, понимающих, что уничтожается специалитет - основа национального высшего образования и поддерживающих предложение Роскосмоса, Росатома, РАН по сохранению оного. И ВСЁ! Ссылаться на Википедию ныне - плохой тон. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (27 марта 2016 г. 15:19) |
Диссертации не видели, но видели цикл статей, который дал основание ведущим специалистам в данной области (Ротков, Попов, Волошинов) сделать определённые выводы, которые никак не помешают будущим диссертантам, а только стимулируют их работу. Для обращения в органы власти совсем не требуется полномочий. Требуется поболеть за профессиональные проблемы и поддержать себе подобных. Как правильно заметил А.О.Горнов, это выражение гражданской позиции. Вспомнился лозунг из 30х: Пиво только членам профсоюза! Не знал, что министров выбирают на выборах. Некоторые активные молодые участники - Васильев. В этот раз насчитал, как минимум, четырёх. Поддерживаю замечание Сергея Игоревича по поводу подготовки кадров. С уважением, Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (26 марта 2016 г. 14:11) |
Уважаемые коллеги, очевидно, что затея с письмами провалилась. Если вы внимательно читали статью, целью которой было обрисовать ситуацию и комментарии к ней, то увидели, что на вопрос что делать я ответил: работать с промышленностью т. е. через НИР, выпускников доводить до верхов необходимость сохранения специалитета. Как справедливо заметил Н.А.Сальков - капля камень точит. Тем более, что мнение Роскосмоса, Росатома, РАН на этот счёт имеется. Идея обращения с безобидными письмами, суть которых состоит в поддержке позиции уважаемых организаций, которую я поддержал, принадлежит очень уважаемым, неравнодушным людям: В.Т.Тозику, А.О.Горнову, Л.А.Шацилло, Б.М.Славину, Н.А.Салькову за что им низкий поклон. К сожалению - не срослось. В очередной раз прав оказался Ротков. Ещё раз спасибо. Необходимо убрать из решения упоминание об обращении в государственные инстанции со злополучным письмом и соответствующим голосовании. На этом моё участие в дискуссии по данному вопросу исчерпывается. С уважением, Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (26 марта 2016 г. 1:28) |
Уважаемые коллеги, так как организаторы конференции только предоставили нам (вам) возможность обсудить письмо в верхи и проголосовать за него и не уполномочены руководством отправлять его, для отправки этого письма требуются подписи всех согласных т.е. 51 с указанием фамилии, организации, должности. Ждём. В противном случае будет очевидно, что голосование не состоялось. С уважением, Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (24 марта 2016 г. 23:40) |
Поддерживаю предложения Бориса Матвеевича Славина. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, Головнин Алексей Алексеевич (24 марта 2016 г. 17:02) |
Денис Вячеславович, лишний раз убедился, что ООО Эпюр не зря отметило Вашу деятельность - большого уважения достойна. С уважением, Тихонов-Бугров. |
Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции, (23 марта 2016 г. 22:10) |
Уважаемые коллеги, есть предложение завершить данный хорошо написанный документ следующей фразой: Участники конференции приняли письмо-обращение в поддержку предложений Роскосмоса, Росатома, РАН по сохранению специалитета и поручили организаторам отправить его Председателю комитета Госдумы по образованию Никонову В.А., Заместителю Председателя Правительства РФ, председателю коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Рогозину Д.О., Министру промышленности и торговли РФ Мантурову Д.В. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ, Абросимов Сергей Николаевич, Пахомова Ольга Фёдоровна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Уханёва Вера Андреевна (23 марта 2016 г. 13:42) |
Алексей Александрович, согласны с Вами по поводу переноса элементов проекционного моделирования в среднюю школу. Такой опыт есть за рубежом, во Франции, в частности. Некоторые педагоги Ленинградской области пытаются это делать в рамках элективов и факультативов. Но понятно, что пока графика не будет возвращена в школу в новом качестве, должного результата не добиться. Такой предмет, по нашему мнению, способствовал бы развитию способности умственной переработке информации. Как Вы справедливо заметили, с этим имеются серьёзные проблемы. С уважением, Пахомова, Уханёва, Тихонов-Бугров. |
ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НАДУВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, Дюмин Владимир Андреевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (23 марта 2016 г. 13:30) |
Уважаемый Алексей Александрович, спасибо. С большим интересом ознакомились с Вашими докладами и комментариями. Профессионально, доброжелательно. Уверены, что Вашим ученикам повезло. Удачи, скорейшего завершения диссертации. Наилучшие пожелания вашему научному руководителю. Дюмин, Семёнов, Тихонов-Бугров. |
ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, Головнин Алексей Алексеевич (20 марта 2016 г. 20:28) |
Денис Вячеславович! Я думал Вы объясните "жестоковыйным" апологетам точности о разнице между стрельбой из берданки и снайперской винтовки. А Вы... Сразу и наповал. Помните много лет назад в разговоре на замечательной кафедре, которую Вы создали вместе с Вячеславом Анатольевичем, я процитировал Потёмкина? Вынужден повторить. Умри, Денис - лучше не напишешь! С уважением, Тихонов-Бугров. |
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЕМЫХ ПО КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ, Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (19 марта 2016 г. 23:40) |
Александр Львович, пройдёмся по частям.
Б) Если опытные сварщики на каф. графики уходят, почему за ними не последовать конструкторам? В) В жизни «просто так» бывает разным и не стоит искать подоплёку. Цель то какая? Г) Конструкторские подразделения бывают и в вузах. Спектр их разработок весьма широк. Вы, наверное, не заметили слова о том, что они (опытные конструкторы) создавали уникальные экспериментальные установки. Эти установки работали на оборонку, в основном. Почти на каждом занятии разбираются случаи из конструкторской практики. Очень к месту. Д) С пониманием роли НГ братьями Уткиными (им мы обязаны созданием «Сатаны»), Козловым, Рудяком, Ефремовым и т.д. стоило бы считаться. Мы (и Вы) с ними рядом не стояли по интеллекту и деловым качествам, не смотря на уровень притязаний. В физическом смысле, мы (Д.Е и Е.А.) рядом стояли и даже общались так что можем ссылаться. 2. Согласны. 3. Да не тесты это! Студенту нет причин лезть из кожи вон, фотографировать, распространять. Он знает, что это нужно только нам, чтобы оценить его умение справиться с заданиями за ограниченное время. Так оценивают уровень готовности к определённого вида деятельности. Познакомьтесь с американской АСТ. Генерировать конструкторскую часть весьма не просто. Тут ведь не только геометрию надо менять. А в первой части не так много вариантов – смысла нет. |
ПИСЬМА В ВЕРХИ (НИКОНОВ, РОГОЗИН, МАНТУРОВ...), Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (18 марта 2016 г. 20:38) |
Но голосов то маловато! |
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЕМЫХ ПО КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ, Солодухин Евгений Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (18 марта 2016 г. 14:18) |
Здравствуйте, Алевтина Бруновна. Спасибо. Мы все устали от тупого тестирования, когда надо выбирать правильный ответ. К счастью, от нас отстали с Интернет-тестированием остаточных знаний. То, что мы с Евгением Алексеевичем задумали - попытка оценить нашу работу. А именно: как на выходе с кафедры оценить уровень знаний, умений, навыков (не люблю болонское слово компетенции) на базе заданий, лежащих в прокрустовом ложе временных рамок (рефлексия). Сейчас набираем статистику по времени и критериям. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ПИСЬМА В ВЕРХИ (НИКОНОВ, РОГОЗИН, МАНТУРОВ...), Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (18 марта 2016 г. 10:32) |
Уважаемый Борис Матвеевич, считаю поправку коллег правильной. Важно, что она прекрасно понятна для тех, кому адресовано письмо. Эту мысль подтвердил недавно в беседе со мной человек, прекрасно осведомлённый в образовании за рубежом, в частности, в университете Лавборо. В MIT, являющемся образцом мирового высшего образования, для получения степени инженера требуются более глубокие и широкие знания, чем в магистерских программах, развитие исследовательских навыков иного характера, чем для получения докторской степени. Для получения степени инженера требуется двухлетнее обучение после бакалавриата плюс лицензия профессионального инженера. То же в Стэнфорде. Рекомендую Вам статью Медниковой и Сенашенко Инженерное образование в США. Высшее образование в России 2014 №11-12.. Тихонов-Бугров. |
КАФЕДРА «ДИЗАЙН, ГРАФИКА И НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» ПНИПУ: В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ…, Крайнова Марина Николаевна, Кузнецова Людмила Александровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна, Шахова Алевтина Бруновна (17 марта 2016 г. 18:25) |
Алевтина Бруновна, здравствуйте. Большое спасибо. Важно представлять что делается у коллег. Цифры интересны. С уважением, ТБДЕ. |
КАФЕДРА «ДИЗАЙН, ГРАФИКА И НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» ПНИПУ: В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ…, Крайнова Марина Николаевна, Кузнецова Людмила Александровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна, Шахова Алевтина Бруновна (17 марта 2016 г. 16:21) |
Здравствуйте, Ирина Дмитриевна. Большое спасибо за обстоятельный ответ. С уважением, Тихонов-Бугров. |
КАФЕДРА «ДИЗАЙН, ГРАФИКА И НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» ПНИПУ: В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ…, Крайнова Марина Николаевна, Кузнецова Людмила Александровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна, Шахова Алевтина Бруновна (17 марта 2016 г. 13:58) |
Здравствуйте, уважаемые авторы. Всё действительно в ногу со временем. Образцовое оснащение. Молодцы. Правильно ли я понял, что даже на факультете, возглавляемом Бульбовичем, не готовят специалистов, а только бакалавров? С уважением, ТБДЕ. |
ПИСЬМА В ВЕРХИ (НИКОНОВ, РОГОЗИН, МАНТУРОВ...), Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (17 марта 2016 г. 0:18) |
Уважаемые Александр Олегович, Людмила Анатольевна, Елена Владимировна, полностью согласен с Вашими поправками. Спасибо. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ВЕРИФИЦИРУЕМОСТЬ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, Бойков Алексей Александрович (16 марта 2016 г. 18:11) |
Уважаемый Алексей Александрович, Вашу мысль под №3 я повешу на стенке своего кабинета, чтобы посетители не задавали лишних вопросов. Спасибо. 3. Мое отношение к 3d сугубо положительное - к 3d, 4d, ... Чертеж, я считаю, более удобным инструментом для отработки навыков формальных методов моделирования, а достоинства 3d пакетов проявляются лишь в прикладной области предметного моделирования и автоматизации подготовки конструкторской документации. При использовании AutoCAD'а, если мы захотим чего-то большего, чем стандартные инструменты, мы будем вынуждены браться за LISP. Что далеко выходит за рамки отведенных часов и задач. |
ВЕРИФИЦИРУЕМОСТЬ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, Бойков Алексей Александрович (14 марта 2016 г. 16:16) |
Уважаемый Алексей Александрович, Вы блестяще охрактеризовали основную массу продукта ЕГЭ: не могут; не умеют; не тренируют; избегают умственной обработки информации. Отличный анализ, интересные разработки. Может быть это выход из положения для коллег, имеющих один семестр и 58 часов. Мне известен вуз, где в подобной ситуации студенты сидят часами за подобным тренажёрами и почти никакого учебного процесса. Теперь о "печально показательном учебнике" П.Г.Талалая. Павел Григорьевич пожалуй первым в стране попал под "борьбу за объективность оценки знаний". Руководство вуза заставило его превратить экзамен по НГ в копилку тестов. Ему говорили: сделай как в Норвегии: уборщица выдаёт задание, студенты за отведённое время отмечают ответы, она собирает и относит на ВЦ для обработки. Никаких преподов. Мы много раз обсуждали ситуацию, старались смягчить. И тут настало время Интернет-тестирования остаточных знаний, необходимого для аттестации вуза. Талалай лучше всех на тот период разбирался в этой кухне. По этой причине издательство Лань с моей подчи обратилось к д.т.н. проф. Талалаю написать НЕ УЧЕБНИК, а книжку о том, как успешно отвязаться от такого тестирования. Книжка имела большой успех. Издательство выпустило целую серию таких книг по разным предметам. Замечательно, что Интернет-тестирование почило в бозе. А книга свою важную роль сыграла. |
ВАРИАТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Глазунов Константин Олегович, Лызлов Александр Николаевич (14 марта 2016 г. 12:07) |
Уважаемый Алексей Александрович, среди учеников Лызлова и Глазунова, к счастью, пока 40% специалистов, а не бакалавров. К сожалению, и среди них попадаются такие о которых Вы пишете в своей статье: не понимают, как две палочки на чертеже представляют одну. Это - паталогия. Следствие ущербности школьной программы и ЕГЭ в первую очередь. Таким не стоит рваться в инженеры. И отчислить их - проблема. Вам, наверное известно, что невыплнение госзаказа на 10% влечёт за собой закрытие финансирования вуза. Вот Лызлов и Глазунов, как и остальные преподаватели кафедры, проводят четырёхчасовые еженедельные СРС (самостоятельная работа студента под руководством преподавателя), где те студенты, которым это надо, получают ответы и помощь. Эта нагрузка лежит за пределами официальной, но таково требование времени, и преподаватели не ропщут. А Лызлов и Глазунов ещё возятся со способными, где это богатсво применимо. Благодарю Вас за высокую оценку работы коллег. Ваше авторитетное мнение для нас очень важно. |
СТРАТЕГИЯ-2030: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ, Борисенко Ирина Геннадьевна, Черных Сергей Иванович (13 марта 2016 г. 19:59) |
Здравствуйте, уважаемые авторы. Полностью присоединяюсь к замечаниям Николая Анлреевича. Позабавила цитата из Ливанова. Не встретил пока ещё ни одного студента, который бы сообщил, что пришёл вуз за смыслом и осмысленностью. По поводу игровых методик. Доказано, что игромания захватила значительную часть общества, молодёжную в первую очередь. Лечить надо, и срочно. Знаком с попытками превратить обучение в игрушки в погоне за привлекательностью. Какое тут системное научное мышление! Инересно, какая роль Болонской системе отводится в этой программе развития? Хотелось бы узнать, а каким путём идут Ваши вузы к светлой дате 2030. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ВАРИАТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Глазунов Константин Олегович, Лызлов Александр Николаевич (12 марта 2016 г. 13:03) |
Александр Олегович, спасибо за замечание о том, что умение читать тени - элемент геометрической культуры. Очень правильно! |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОТДЫХА В ЛЕСУ, Коротких Олег Александрович (11 марта 2016 г. 16:51) |
Меня тоже интересует профиль. Формально можно считать его "Промышленным". Однако, хотелось бы видеть дизайн машин, промышленного оборудования, производственных помещений. Тут огромное поле для междисциплинарности. |
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ – НАУКА ВЕЖЛИВЫХ ЛЮДЕЙ, Сунгоркин Леонид Сергеевич (10 марта 2016 г. 18:30) |
Уважаемые авторы, хотелось бы узнать ваше мнение о нынешнем влиянии Швейцарии (о котором не говорится в выводах) на издание научной литературы и другие аспекты образовательного процесса о России. В частности, олимпийского движения. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (10 марта 2016 г. 13:14) |
Уважаемые коллеги, наша дискуссия преобретает однообразный характер. Я высказал в статье и комментариях всё, что думаю неоднократно: 1. я не предлагал писать президенту. Как правильно заметил С.И.Ротков - попадёт к Фурсенко. 2. Всё, что выстроил СГАУ может рухнуть как только останется один бакалавриат. Ждать осталось 2 года максимум. Стоит подумать о тех коллегах, которые уже попали в такую ситуацию, например, Астраханские коллеги, которым очень сочувствую. Предполагаю, что им вскоре предложат забыть про НГ и затратить этот семестр на обучение работе с пакетом прикладных программ. Далее понятно. 3. надо сохранять специалитет под любой маркой. Указанные организации выступили с предложениями в Думе. Надо их поддержать нашим скромным решением конференции. Адресатами, заинересованными в соответствующих кадрах являются Рогозин и Мантуров. Опять согласен с мудрым С.И.Ротковым - пробиться трудно. Интернет-приёмная Рогозина получает в месяц примерно три сотни обращений. 4. Одним из авторитетов, поддерживающих сохранение специалитета в разных формах является академик Фёдоров Игорь Борисович. Естествеенно было бы увидеть реакцию на дискуссию коллег из МГТУ. Однако, молчок! Жаль. 5. И последнее. В Военмехе обеспечивается хороший учебный процесс, построенный по проблемно-проектному принципу. Результаты олимпиад это подтверждают. Если я "в гроб сходя" надумаю сочинить что-нибудь педагогическое, то займусь концепциями, целями, подцелями. Пока некогда, да и здоровье не позволяет. Всего вам хорошего |
ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЛЕКЦИЯХ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Ракитская Мария Валентиновна (9 марта 2016 г. 11:26) |
Уважаемый Владимир Игоревич, как здорово, что Вы вернулись на конференцию. Вашего мнения по многим вопросам ждём. Книга с автографами авторов уже приготовлена. Выслать по адресу вуза или по другому? Ваши: Лызлов, Ракитская, Тихонов-Бугров. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (9 марта 2016 г. 11:22) |
Уважаемая Ирина Дмитриевна, Вы очень точно описали ситуацию вполне сходную со "столичной". Что делается с кафедрами нашего профиля в Санкт-Петербурге я описал в комментариях. Сейчас крайне важно заморозить специалитет и сохранить его в любой форме в дальнейшем. За предложение Роскосмоса, Росатома и РАН сейчас борятся многие, в частности, ключевые УМО. Наши пять копеек будут не лишними. Предлагается отразить эту поддержку в решении конференции, оправить его Рогозину, обязать методическую комиссию довести это решение до департамента образовательных программ, как прописано в положении. Согласен, что сохранение специалитета не решит радикально судьбы наших кафедр. Здесь многое будет определяться взамоотношением с руководством, заказчикам и работодателями. Тут кое что зависит и от нас. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (9 марта 2016 г. 11:10) |
Для тех, кто понял, что он не понял повторяем: предлагается поддержать чужое предложение - авторитетнейших организаций: Роскосмос, Росатом, РАН и только. Спасибо. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (9 марта 2016 г. 0:28) |
Для тех, кто не понял, повторяю: к Рогозину предлагается идти с поддержкой предложений Роскосмоса, Росатома, РАН. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (8 марта 2016 г. 14:43) |
Уважаемый Сергей Игоревич, скепсис Ваш не разделяет только очень наивный человек. Но что-то делать надо. Про НМС. Попытки сменить его руководство начались много лет назад ещё на конференциях в Севастополе. Стена не пробита до сих пор. В Дивноморске что по этому поводу говорилось? От Питера там была одна заведующая кафедрой. Так мы до сих пор не допросились впечатлений. Пусть Вас не удивляет отсутствие Питерских в Дивноморске (очень благодарен О.П.Чередниченко за организацию такого мероприятия, за её публикации). В командировки не езжу по советам упомянутым Вами эскулапов. За счёт объединений вузов, кафедр, смены акцентов, на мой взгляд, традиционных кафедр в Санкт-Петербурге осталось всего 3: Путейский, Военмех, Архитектурный. И ВСЁ! Бесспорно, двигать наши петиции просто обязан НМС. Не слышал, чтобы отменили приказ №3233 от 28.09.2001 о НМС, где прописано взаимодействие с департаментом образовательных программ министерства. Не надо напоминать, что Вы - член этой комиссии. Мне кажется, что в решении нашей конференции надо потребовать от комиссии действий или самороспуска. Ещё раз по сюзеренам. С Фурсенко всё понятно. Хорошо хоть, что по левую руку от президента не сидит Греф. С Рогозиным, кажется, общаться можно. Хоть он и гуманитарий (МГУ), но работа в "РАУ-Корпорации", участие в боевых действиях, занимаемые должности... Председателем ФУМО по УГСН "Оружие и системы вооружения" является С.В.Коршунов. Спасибо Вам за неравнодушие. В заключение - быль. Один преподаватель Технологического института написал на сайт Президента о том, что зарплата маленькая, а администрация сдаёт в аренду помещения, выручка от которой уходит не понятно куда. Через некоторое время его вызвали на Учёный Совет, где все учёные объяснили ему, что он не прав. Пришлось согласиться. Правда не уволили. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (8 марта 2016 г. 1:46) |
Уважаемые коллеги, в Перечне подведомственных Минобрнауки образовательных учреждений занятых в подготовке кадров (бакалавр, специалист, магистр) для ОПК на 2017год включено 138 вузов. Поинтересуйтесь. Вы все там есть. И Ваш вуз, Борис Матвеевич тоже. Но специальностей всего 43. И есть подозрение, что урежут ещё. По этому предложение Роскосмоса и Росатома по сохранению хотя бы этих 43 до 2018, а потом перейти на 5 летний бакалавриат с годичной магистратурой (о чём мы писали), надо поддержать. Что касается Питерской группы, которая якобы может взять на себя организационные заботы. Питерских зарегистрировалось много, но почти все помалкивают. Интересно, почему? Два человека не группа. В конференции участвует много авторитетных специалистов. Им и карты в руки. Если нет единства, то может и не надо ничего писать, как считает Сергей Игоревич. Запишем в решении. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ПОЗДРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕГАМ-МУЖЧИНАМ С 23 ФЕВРАЛЯ, Шахова Алевтина Бруновна (7 марта 2016 г. 0:20) |
Уважаемая Алевтина Бруновна. От имени Питерских участников поздравляю Вас и в Вашем лице всех женщин, участвующих в конференции. Здоровья, удачи, любви! Эти строки Московского поэта Сергея Сатина со времён Некрасова ещё раз подчеркнувшего уникальность отечественных женщин, так понравились Евтушенко, что он включил их в Антологию русской поэзии. Современно, но убедительно. Смола, как слеза, на поленьях, А мы-то, такие- сякие, Всё ищем ответ на вопрос: С чего, мол, на баб из России |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (6 марта 2016 г. 12:40) |
Уважаемый Николай Андреевич, кроме Вашего замечания по нагрузке стоит обратить внимание на тот факт, что на слова Президента о необходимости того, чтобы система подготовки кадров стала ключевым фактором конкурентоспособности государства, было замечено, что нынешняя структура ВО как раз и есть то что надо. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (5 марта 2016 г. 11:46) |
Уважаемый Николай Андреевич. В кулуары не ходите, а сходите на сайт Президента и почитайте "Стенографический отчёт о заседании Совета при Президенте РФ по науке и образованию" от 23 июня 2014 года. Просто здорово и в завершение речь министра. |
ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НАДУВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, Дюмин Владимир Андреевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (5 марта 2016 г. 11:09) |
Здравствуйте, Елена Сергеевна. Большое спасибо за добрые пожелания. Мы с Виктором Алексеевичем давно отметили Ваш интерес к надувным и воздухоопорным конструкциям, Ваши профессиональные вопросы. К сожалению, на пути проектно-деятельностного подхода стеной стоят ЕГЭ и подушевое финансирование. Ещё раз спасибо. С уважением, Ваш Тихонов-Бугров. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (4 марта 2016 г. 21:58) |
Уважаемык коллеги, ощущаю себя на "Сахаровской маёвке". Марина Аркадьевна, эта формула из стоицизма-фатализма частично и привела к той ситуации, которую Вы художественно заклеймили. Александр Олегович, Людмила Анатольевна, Шаталов прожил не так много т.к. много сил и нервов тратил на борьбу. К сожалению, его замечательные книги не востребованы должным образом. Спросите своих студентов. Большинство из них ничего не слышали о Шаталове. Сергей Игоревич, как сохранить, если: при разработке ФГОС третьего поколения число специальностей сократилось с 530 до 114, а число направлений бакалавриата возросло со 120 до 180. В число 114 специальностей входит примерно половина инженерных. В нём 22 специальности относятся к области культуры и искусства. Ранее планировалось оставлять специальности только для подготовки кадров для оборонного, высокотехнологичного сектора экономики. Что будет дальше, показано в нашей статье. Четвёртое поколение ФГОС пойдёт по укрупнённым группам специальностей и направлениям подготовки. Как Вы думаете будет выглядеть ФГОС для УГСН "Обеспечение государственной безопасности" в которую намереваются включить и инженерные специальности, специальности информационной безопасности, математические (криптография), организационные (пограничная деятельность), технологические, эксплуатационные? Так что будете учить по асимптоте NL бакалавров 4х годичных, а то и 3х годичных. От мелких начальников ничего не зависит. До встречи в кулуарах, хотя думаю, что желающих не найдётся. |
О ЗНАЧЕНИИ НОВОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, Иващенко Владимир Иванович, Чемпинский Леонид Андреевич (3 марта 2016 г. 19:23) |
Здравствуйте, уважаемые авторы. На конференции появился новый вид докладов: информационное сообщение с библиографическим списком для интересующихся. Спасибо. Интересуюсь. На досуге поищу. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (3 марта 2016 г. 16:36) |
Здравствуйте, Николай Андреевич. Эффективными сюзеренами, на мой взгляд, являются: Зюганов, Смолин, Мельников, Никонов, Рогозин, Миронов. Предлагать что либо правительству от имени конференции - не по рангу. Обратите внимание, что круг обсуждающих проблему, весьма узок. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (3 марта 2016 г. 11:53) |
Николай Андреевич, здравствуйте. С Вышнепольским посоветоваться надо обязательно. Он там у Вас в шаговой доступности. А здесь, к сожалению, представил потрясающий доклад и исчез. Не общается с народом. Роскосмос свою позицию выразил. Интересно, как на это отреагировал комитет по образованию ГД и его знаменитый рукководитель? С уважением, Тихонов-Бугров. |
ОГИБАЮЩАЯ СЕМЕЙСТВА ЛИНИЙ, Гирш Антон Георгиевич (3 марта 2016 г. 2:00) |
Здравствуйте, Антон Георгиевич. Очень трогает Ваше чуткое отношение к истории и людям науки. На Вольберга я вышел, собирая материал для статьи о маме. Она училась в Герценовском, была ученицей пушкиниста и краеведа Николая Павловича Анциферова. Среди людей, имевших отношение к Герценовскому институту обнаружил автора книги по начертательной геометрии и записал данные. Пригодилось. Спасибо. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (3 марта 2016 г. 0:05) |
Николай Андреевич, здравствуйте. Спасибо за поддержку. Надеюсь Минобрнаука ответила на Ваше предложение? Вся надежда только на лидеров промышленности и ГД. Может получится. Рад виртуальной встрече с единомышленником. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович (3 марта 2016 г. 0:01) |
Уважаемый Матвей Максимович. Бороться за инженерный бакалавриат (читай специалитет) в настоящих условиях способна только промышленность и Государственная Дума. Вот с ними и надо работать. Ищите ходы. Успехов. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ОГИБАЮЩАЯ СЕМЕЙСТВА ЛИНИЙ, Гирш Антон Георгиевич (2 марта 2016 г. 0:21) |
Здравствуйте, Антон Георгиевич. Дублирую ответ на Ваш вопрос по Вольбергу. Его звали Овсей Аронович. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ЛЕКЦИЯХ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Ракитская Мария Валентиновна (2 марта 2016 г. 0:18) |
Здравствуйте, уважаемый Антон Георгиевич. Вольберга звали Овсей Аронович. Он погиб в блокаду. С уважением, Тихонов-Бугров |
ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна (28 февраля 2016 г. 18:53) |
Уважаемый Алексей Александрович, привет из эпохи карандаша и кульмана. Классно сформулировано. Поддерживаю. Особенно последний абзац. Спасибо. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НАДУВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, Дюмин Владимир Андреевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (28 февраля 2016 г. 13:16) |
Здравствуйте, Александр Олегович. Большое спасибо за добрые слова в адрес коллег. Позвольте ответный комплимент. Вы часто виртуально присутствуете у нас на кафедре. Коллеги часто говорят: а Горнов делает так, а Горнов советовал так. И Ваш соавтор Людмила Анатольевна Шацилло у нас тоже "в авторитете". Раз речь зашла о коллегах, скажу пару слов о тех, кто зарегистрировался на конференции. Проектное обучение на кафедре укоренилось давно и здесь используется индивидуальный опыт преподавателя, т.е. мы не обучаем под одну гребёнку. Один из ведущих специалистов в стране в области проектирования надувных и воздухоопорных контрукций, мастер спорта В.А.Семёнов (о накрытии Мавзолея и вип рафтах говорилось на предыдущих конференциях) опекает свои группы в содружестве с соавторами доклада. Патриарх преподавательского корпуса Б.И.Рыбин, прошедший путь: конструктор на одном из оборонных предприятий - создатель исследовательской лаборатории - руководитель НИР вуза - заведующий кафедрой, придумывает конструкторские задачи на основе конструтивных схем. Создатели уникальных экспериментальных установок хорошо поработавших на создание тех самых образцов техники, что заставляют считаться с нашей державой С.Н.Абросимов и В.А.Дюмин предлагают студентам задачи на "доконструирование" и "переконструирование". А.Н.Лызлов - наш геометр (к сожалению, единственный). К.О.Глазунов обучает группу, занимающуюся изучением реальной документации, готовит студентов к олимпиадам. Его ребята востребованы уже сейчас в конструкторских организациях. С.А.Жулега (самый молодой) - специалист по технологии обработки на станках с ЧПУ подключается к проектируемым в настоящее время заданиям с выходом на 3D принтеры. Е.А.Солодухин тоже нечуждый нам персонаж, хотя работает на 0,5 ставки. Мы уже много лет сотрудничаем в области исследования преподавательского состава кафедр нашего профиля, создания измерительных материалов. К стати, о составе. Наша кафедра в некотором роде уникальна. Коэффициент гендерного паритета (отношение количества женщин к количеству мужчин преподавателей) составляет 0,09. У нас единственная женщина, и Вы её знаете. Специалист в области проектирования объектов оборонной техники М.В.Ракитская ТРИЗом занимается пока только одна. А ещё готовит студентов к олимпиадам. С.П.Ивкин и М.В.Ракитская создали наш альбом для деталирования, что позволило использовать альбомы Аксарина и Боголюбова, в основном, для "переконструирования". Ну а Ваш покорный слуга курирует все направления, использует свой опыт конструктора, в частности, пневомо -гидро арматуры. По этой причине болезненно реагирую на картинки клапанов и вентилей с ошибками и конструкторскими ляпами. Всё, что мы делаем было бы невозможно без поддержки Первого проректора, проректора по образовательной деятельности д.т.н., профессора Вячеслава Александровича Бородавкина. Он тоже зарегистрировался на конференции, заглядывает на сайт и по окончании обязательно призовёт меня для отчёта и обсуждения. Завершая свой длинный спич замечу, почти всё указанное выше встраивается в основной учебный процесс в 3 семестра. С уважением, Тихонов-Бугров. |
ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НАДУВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, Дюмин Владимир Андреевич, Семёнов Виктор Алексеевич, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич (27 февраля 2016 г. 17:55) |
Здравствуйте, Елена Сергеевна. Спасибо за интерес к нашей работе. Вы указали на важную проблему. На данном этапе влияние ветровых нагрузок не учитывается. Знаний у "первоклашек" маловато. Но на эту проблему внимание обращается. Многие из них в дальнейшем будут рассчитывать ветровые нагрузки на ракету на стартовом столе и связанные с этим проблемы. Есть мыслишка договориться с прочнистами о межкафедральной работе. С уважением, Тихонов-Бугров. |
БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ (что там, за “кнопками”?), Головнин Алексей Алексеевич (27 февраля 2016 г. 16:53) |
Уважаемый Евгений Владимирович, согласен, что про "закнопочное пространство" должен писать специалист в этой области. Однако, дискуссия принимает грубоватый оборот. В русской словесности есть простое выражение несогласия с собеседником: Вася, ты не прав! |
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ В УСЛОВИЯХ УХОДА КЛАССИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ИЗ СОВРЕМЕННОГО ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, Соколова Людмила Сергеевна (27 февраля 2016 г. 12:45) |
Здравствуйте, Людмила Сергеевна. Вопрос по программе: Как увязано изложение п.1 с "чёрным ящиком" пакета геометрического моделирования, используемого в учебном процессе? Опыт моего коллеги, читавшего элективный курс Наглядной геометрии по учебнику Гилберта (Вы почему то не ссылаетесь на него, кроме урезанной цитаты), показал, что не смотря на особенности нашего зрительного восприятия, идёт так же туговато, как и НГ. Может в контингенте в большей степени дело? |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ, Абросимов Сергей Николаевич, Пахомова Ольга Фёдоровна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Уханёва Вера Андреевна (24 февраля 2016 г. 23:51) |
Здравствуйте, Алевтина Бруновна. Большое спасибо за оценку нашей работы. Для меня это особенно важно, т.к. я знаю о Вашей большой работе в олимпиадном движении. Готовимся к очередной областной олимпиаде школьников по инженерному проектированию (в марте). Будем обсуждать отечественную Лунную программу, конструировать пневмо - гидро арматуру, решать проблемы физических экспериментов, учиться публично отстаивать свои идеи. Предвкушаю встречу с замечательными педагогами с которыми знаком уже более 10 лет. Ещё раз спасибо.
С уважением, Тихонов-Бугров. |
ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна (24 февраля 2016 г. 23:23) |
Уважаемый Алексей Александрович, опять мы имеем мух с котлетами вместе: по сборочному чертежу не деталируют. Он не должен содержать лишней информации. Я уже об этом упоминал. А на общий вид этот чертёж не тянет (проходные сечения, параметры запорной пары...). Студент уже на ранней стадии обучения должен понимать, что использование большего количества стандартных изделий удешевляет изделие так же как и заимствованных изделий. В ряде отраслей накладывают ограничения на процент вновь разрабатываемых изделий (деталей). Не рисовальщиков готовим! |
ОЦЕНКА ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА, Вольхин Константин Анатольевич (23 февраля 2016 г. 12:36) |
Здравствуйте, уважаемый Константин Анатольевич. С введением ЕГЭ в школах изучают 3-4 предмета. Остальные - "проходят". Черчения в программе давно нет. И те люди, которые по какой то причине включают черчение в школьную программу за счёт школьной компоненты, ответственны за то, чтобы преподавание не копировало программы из древности. Такое черчение, если и есть, то его -нет, как говорил незабвенный Виннипух. А если не способны этого сделать, то пусть отдадут это на откуп специалистам, работающим в рамках элективов и секций по интересам как это делается в Ленинградской области. Надо возраждать в школе не черчение, а Основы графической культуры (проекционное черчение, начертательная геометрия, компьютерная графика) об этом говорят многие представители ВПК, говорила Степакова. И геометрия даётся не совсем так как нужно для изучения графики в вузе, а так чтобы вписаться в ЕГЭ. Тестирование геометрических знаний, проводимое нашей кафедрой и кафедрой математики, позволяет сказать, что уровень подготовки, в основном, низкий и не соответствует ВШ. Тоже можно сказать: геометрия есть, а толку то что. То, что эта ситуация останется неразрешимой в рамках школы ещё долго - ясно. Надо компенсировать в ВШ эти недостатки - бесспорно. Как? Интересен опыт каждого. Эта тема становится одной из главных на конференции. Значит - наболело. Спасибо за тест по узнаванию геометрических тел. Было бы забавно, если бы не оказалось так грустно. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ, Абросимов Сергей Николаевич, Пахомова Ольга Фёдоровна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Уханёва Вера Андреевна (22 февраля 2016 г. 13:31) |
Людмила Анатольевна, про глазомер и ассоциативные чертежи забыл. С руками у первокурсников действительно беда. На рисунок полноценного времени нет, школьной базы нет. Приходится давать смесь проекционного черчения с рисунком. Линейки запрещены под страхом "смерти". Муки адовы! Вот Вам история про то, как проектируют в одной организации, входящей в концерн Алмаз-Антей. Я тут вспоминаю историю, рассказанную Чередниченко на прошлой конференции. Про компьютерных мальчиков в проектной организации. Так вот компьютерные мальчики под руководством некомпьютерных дедушек (без них - никак) ваяют на бумаге. Потом несут другим компьютерным мальчикам в отдел компьютерного моделирования и ваяют модель. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ, Абросимов Сергей Николаевич, Пахомова Ольга Фёдоровна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Уханёва Вера Андреевна (22 февраля 2016 г. 13:09) |
Здравствуйте, Людмила Анатольевна и Александр Олегович. Большое спасибо за внимание к нашей работе. Отвечу "в одном флаконе". Конечно, к забугорным технологическим возможностям мы пока не приблизились, но за успехи в олимпиадах ректорат и частный спонсор несколько улучшили нашу базу. Мы, Людмила Анатольевна, теперь тоже будем распечатывать спроектированные студентами формы. Самоородки у них есть. Но во многом не местные. Они с самородками работают индивидуально. А у нас про это забыли. У нас норматив на одного препода 10,5 студента. В ближайшее время будет 11 и т.д. И о статистике. Для меня главная статистика - количество потенциальных Калашниковых. За последнее время несколько победителей конкурсов олимпиады, о которой мы написали, пришли в Военмех и успешно учатся. Один уже закончил. Работает в совместной Российско-Британской фирме. На очень хорошем счету. Его дотошность и способность глубоко "влезать" в проблему оценили по достоинству. Думаю, про статистику Вера Андреевна добавит. Уважаемый Александр Олегович, спасибо за поддержку. Греет душу значительное количество единомышленников на нашей конференции. О решении форума не знал. Спасибо. Только вот время идёт, а нам всё не нужны творцы, надо добить остатки национальной стсемы образования, бакалавры, оказывается очень нужны. Уже и в роскосмосе про специалистов начинают забывать. Им теперь магистры понадобились. Какие из магистров конструтора? В Военмехе сейчас специалитет составляет 40%. Через годик - другой зарежут ещё! Вот Вам и Калашниковы с Королёвыми! Но руки опускать нельзя! |
ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна (22 февраля 2016 г. 12:40) |
Здравствуйте, уважаемый Николай Андреевич. Это стандартное стопорное пружинное кольцо - разрезное: часть торовой поверхности вырезана. Оно сжимается при установке и разжимается в соответствующей проточке детали. |
ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна (22 февраля 2016 г. 1:28) |
Уважаемый Алексей Александрович, не могу согласиться с тем, что с этим материалом приходится работать. Кто то заставляет? Если не устраивает - можно отказаться, найти другой, сделать свой, наконец. Это вообще не сборочный чертёж, а некий гибрид. Однако! Его можно успешно использовать для проблемного обучения. Пусть студент найдёт погрешности, в том числе, конструктивные, а не перерисовывает с добавлением ошибок. Если будем учить перерисовывать (на компьютере, или без) и только - нас надо объединять или закрывать. Мы об этом писали на прошлых конференциях. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ, Абросимов Сергей Николаевич, Пахомова Ольга Фёдоровна, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Уханёва Вера Андреевна (21 февраля 2016 г. 16:10) |
Здравствуйте, Николай Андреевич. Спасибо за оценку нашей работы. Она держится на учителях - энтузиастах и поддержке ЛОИРО и "Интеллекта", где работают замечательные специалисты. А вопли надо продолжать! Ждём Ваших острых и актуальных публикаций. |
ПОЗДРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕГАМ-МУЖЧИНАМ С 23 ФЕВРАЛЯ, Шахова Алевтина Бруновна (21 февраля 2016 г. 13:49) |
Алевтина Бруновна, здравствуйте. Большое спасибо за поздравление. Художественное творчество очень помогает в работе. Оно Вам не чуждо. И всё таки я согласен с Евгением Александровичем Евтушенко: ЛУЧШИЕ МУЖЧИНЫ - ЭТО ЖЕНЩИНЫ! |
ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Каменских Лариса Валентиновна, Мелкозёрова Людмила Яновна, Мошнинова Галина Николаевна (21 февраля 2016 г. 13:36) |
Здравствуйте, уважаемые авторы. У меня возникло много вопросов по сборочному чертежу который, как известно, должен содержать информацию для проведения сборочных операций с готовыми деталями, лежащими перед глазами слесаря на сборочном стапеле. 1. Почему маховик и стопорное пружинное кольцо попали в раздел деталей? Это несомненно - стандартные изделия. 2. Зачем сборщику подробности по изображению маховика вплоть до наложенного сечения (к стати, выполненного основной, а не тонкой линией)? Он держит его в руках. 3. Куда пропала информация по уплотнительному кольцу под штуцер поз. 12. 4. Сальниковых колец 6, а не 5 как указано в спецификации.5. На подобных клапанах обычно используется запорная пара конус - острая кромка, а не конус - конус с использованием участка конической поверхности большего диаметра. Теперь о размерах. На сборочном чертеже ставятся исполнительные размеры, а также размеры справочного характера: габаритные и присоединительные. Куда отнести диаметр 18 и размер 35?.По каким размерам спроектировать коробку для данной сборки? Мне кажется эти "мелочи" очень важны для формирования проектной культуры студента, начиная с первого семестра. |
ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ, Вышнепольский Владимир Игоревич (18 февраля 2016 г. 13:09) |
Уважаемый Владимир Игоревич, как организатор и постоянный куратор городской олимпиады в Ленинграде - Санкт-Петербурге вот уже 37 лет, могу в полной мере оценить титаническую работу, котрую Вы проводите по организации и проведению Вашей уникальной комплексной олимпиады. Благодарен судьбе, за то, что много лет назад познакомился с Вами, когда Вы убедили меня принять заочное участие в олимпиаде. Нам было комфортно, а Вам, в отсутствии компьютерных технологий - хлопотно. Но всё прошло прекрасно. Очень важно, что Ваша олимпиада включает все аспекты графической подготовки, что к разработке заданий привлекаются ведущие специалисты. Восхищён культурной программой. Большое спасибо Вам и Вашей команде. Пусть Олимпиада живёт долго и постоянной расширяется круг участников. |