Гайдарь Олег Георгиевич


email Отправить сообщение
Фото

Город: Донецк
Организация: Донецкий национальный технический университет
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 05.01.01

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(25 марта 2017 г. 21:45)

Марина Георгиевна, рад, что наш доклад вызвал у Вас положительные эмоции. Было бы очень интересно познакомиться и с Вашим опытом. С уважением Гайдарь О.Г.

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(17 марта 2017 г. 10:50)

Яна Андреевна, согласен – такие вопросы надо решать сообща, именно это предложил Евгений Викторович. Насчет правильно - неправильно: Днепр- это, прежде всего Корчинский. Лучше уж «отсебятина», чем такие субъективные официальные данные.

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(16 марта 2017 г. 23:18)

Здравствуйте, Яна Андреевна. Присоединяюсь к замечаниям коллег. Название доклада не в полной мере соответствует его сути. Тут скорее освещены фрагменты прикладной геометрии Украины. Я согласен с Евгением Викторовичем, что такие доклады готовиться не за два дня. Тем более что тема очень щепетильная: никого нельзя забыть или неправильно осветить. Сегодня говорил с И.А. Скиданом, он обещал принять участие в КГП и доложиться о своей работе.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(8 марта 2017 г. 23:27)

Здравствуйте, Евгений Викторович! Поздравляю Ваших учениц с праздником!

Отличная идея! Попробую подключить к ее реализации Скидана.

Из Вашего обращения к нам «земляки»  напрашивается еще одно предложения: организовать землячество Донбасса. А возглавит его Виктор Федорович, Яна Андреевна обещала устроить.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(8 марта 2017 г. 23:25)

Здравствуйте, Яна Андреевна и с праздником! Любви, Добра и Мира!

Понимаю Ваши трудности, тоже не сахар...

 Раскройте подробности программы по вашей диссертации.

Я так понял, что Вы общаетесь с Александром Витальевичем Замятиным? Милейший человек! Передавайте ему от меня огромный привет.

При оказии не забудьте передать привет и Виктору Федоровичу, Вы ж там рядышком…

КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЛИНЕЙЧАТЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, Гайдарь Олег Георгиевич
(8 марта 2017 г. 23:22)

Здравствуйте,  Александр Львович!

Вынужден отклонить Ваш вызов за отсутствием принципиальных возражений по сути спора. Я толерантен к мнению коллег, и готов принимать любые из них в рамках УК РФ. :)

С искренним уважением

КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЛИНЕЙЧАТЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, Гайдарь Олег Георгиевич
(8 марта 2017 г. 1:13)

Александр Львович, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

1 Я противник того что бы вырывать из контекста и вольно трактовать слова великих, будь то Четверухин, Монж или Ленин. Они сказали то, что сказали в конкретных условиях, а все остальное это уже слова Хейфеца или Гайдаря. Давать определения я фундаментальных понятий я пока не готов. Вот Ваши определения покритиковать – с удовольствием. :)

2 Ничего не могу Вам сказать о состоянии Украинской науки, начиная с 2014 года. Для нас она закрыта, наверное, даже более чем для Вас. Блокада распространена не только на уголь. Вы не до конца осознали, что Донецк экономически, политически, образовательно  научно и др. ориентирован исключительно на РФ. Многие преподаватели, аспиранты и др. на спец. сайтах (например: Миротворец)  объявлены пособниками террористов с публикацией их личных данных, т.е на Украине их ждет не гипотетическая пуля, а конкретные органы.

Что касается довоенного периода (в Донецке свои временные реперы и своя война) то на мой субъективный взгляд специальности 05.01.01. была представлена как минимум не слабее чем в России. Три постоянных докторских совета, общепризнанные научные школы, несколько ВАКовских сборников, ежегодные специализированные очные конференции (самая крупная в Мелитополе), регулярные защиты… Причем в сборниках технические, научные статьи составляли большинство. Минусы этих сборников для россиян в украинском языке, нет регистрации в РИНЦ и отсутствии сайта с эл. версией - распространялись в бумажном виде. Я.А. Кокарева уже дала ссылки и фамилии основателей школ, но и она публиковалась там, потому что еще три года назад была донецкой. 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(7 марта 2017 г. 23:12)

Здравствуйте, Яна Андреевна!

Интересная статья, близкая и понятная мне по школе И.А. Скидана

Обратил внимание, что Вы единственная из числа учеников И.В. Скидана волею судеб оказавшихся в России и ведущей активную научную работу, по крайней мере, на КГП и пробивающейся в ГиГ. И Вы, безусловно, достойно представляете своего учителя. Есть одно пожелание: более полно знакомить российскую научную общественность с достижениями Скидана и его школы. По вашему перечню ссылок у меня сложилось впечатления что: 1) у Скидана всего два ученика (в том числе и Вы), работающих в данном направлении; 2) у Скидана нет самостоятельного и основательного труда ;3)  много публикаций на украинском языке и в принципе малодоступны в РФ. 4) Скидан не занимался вопросами параметризации и преобразований. Это не так. Было бы понятно, если бы ваши ссылки имели конкретный характер, но в качестве обзорных можно подобрать и более информативные и показательные.  Чем больше у Вас будет ссылок на Скидана И.А. тем лучше для всех его учеников.

С уважением, Гайдарь

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(7 марта 2017 г. 0:30)

Здравствуйте, Николай Андреевич!

"Планирование и контроль!!!" :) К доске решать не вызывает, а перекличку делает.

А теперь серьезно. Мне известно о Вашем знакомстве с моим учителем Иваном Андреевичем Скиданом, и я даже ожидал Вашего вопроса о нем. В сентябре-октябре 2014 года наш вуз переживал критическую ситуацию – все сотрудники были поставлены перед выбором: с кем быть. Неурядицы на работе, война (со всеми вытекающими…) и другие внешние факторы наложились  на состояние здоровья - резко упало зрение. Иван Андреевич принял соломоново решение и ушел на пенсию. Сейчас И.А. Скидан активно, по мере возможностей здоровья, работает над монографией. А эстафету заведования кафедрой подхватил я.

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(7 марта 2017 г. 0:28)

Михаил Николаевич.

Применение «деловой игры» или моделирование работы проектного отдела довольно распространенная практика на постсоветском пространстве. По крайней мере, об этом свидетельствует большое количество статей на эту тему. На этой конференция очень интересный доклад  представили Д.Е. Тихонов-Бугров и В.А. Дюмин  http://dgng.pstu.ru/conf2017/papers/46/

Конкретно у нас в вузе есть группы механиков сформированные из студентов уже прошедших обучение в техникумах, т.е. имеющих базу знаний, навыков и умений, ну или компетенций. Во втором семестре у них предусмотрен курсовой проект «Чтение и деталирование чертежа сборочной единицы». На выходе студент должен предоставить пакет КД. Преподаватель формирует проектные группы по 2-3 человека, назначается нормоконтроль и руководитель проекта. Должен признаться, что не всегда все проходит гладко, игроки зачастую пытаются «филонить», переложить ответственность за проект на товарища. Приходится  даже не мотивировать, а стимулировать (от лат.: палка) и контролировать. Поэтому преподаватель самостоятельно принимает решение о целесообразности применения деловой игры в каждой конкретной студенческой группе. С преподавателями техникумов и колледжей эта проблема стоит не так остро.

КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЛИНЕЙЧАТЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, Гайдарь Олег Георгиевич
(7 марта 2017 г. 0:23)

Александр Львович, ждал ваших комментариев! Знал, что вы не «пройдете мимо», но не ожидал, что уделите мне столько внимания. Спасибо!

А теперь по порядку.

По определению конструктивных задач. На мой взгляд, Четверухин и компьютер - софистика в чистом виде. А в остальном должен согласиться.

По негативу. Процитирую сам себя «…где и зачем может понадобиться умение с помощью циркуля и линейки построить правильный многоугольник. С помощью компьютера это можно сделать быстрее, точнее и особенно не напрягаясь [2, 3].» Вы с этим по сути не согласны?  В чем именно заключается «негатив»? Вас смутило «не напрягаясь»?  Так лень двигатель прогресса. «…компьютерные технологии, к которым я призываю, отупляют, снижают необходимость мыслить и т.д.» где вы это нашли в моем тексте? Да, существуют мнения отличные от Вашего. Так бывает. Причем я не даю им оценок, а выражаю свой интерес к конкретной проблеме. Одним словом, вы ищите черную кошку.

По «поднятию планки». Вы правы, об этом как раз и сказано в выводах доклада.

А теперь перейду на личности. Так вот, лично Вас я считаю одним из наиболее ярких участников КГП благодаря вашей экспрессии. Я всегда с интересом читаю Ваши доклады и комментарии, и даже ознакомился с Вашим учебником. Мало того, я доношу вашу точку зрения у себя на кафедре (помню горячие споры у нас по поводу «…Бега в мешках»), ссылаюсь на Вас на наших местных конференциях. Как бы ни хотелось, но приходится во многом с Вами соглашаться.

 И спасибо за приглашение.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(4 марта 2017 г. 21:16)

Александр Олегович! Спасибо за слова поддержки! Они очень важны для нас! Безусловно, все мы здесь ощущаем поддержку России. Мира нам всем!

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(4 марта 2017 г. 17:16)

Уважаемый Александр Олегович. Очень приятно, что наш доклад получил такую поддержку и интерес.

По поводу Вашего замечания. По большому счету я с Вами согласен. Хотя, не думаю, что когда вводили термин «деловая игра» не знали слова «модель». Модель – очень общее и безликое понятие. Как Вы совершенно верно заметили: «Игра,  как понятие,  имеет оттенок несерьезности,  а иногда и преднамеренного введения в заблуждение…». Задача термина задействовать ассоциации и настроить на определенней лад, с чем «игра» и призвана справиться.

Теперь о «другом». Верно, наш вуз расположен в Донецке. Общую картину и СМИ могу дополнить конкретными штрихами из наших жизней. Так, я собрал у себя в квартире 6 осколков от мин. Ирина Николаевна уже скоро три года живет со своей семьей в университетском общежитии, потому что ее район проживания расположен недалеко от Аэропорта, а отсюда: регулярные «прилёты», разрушения, ремонты и опять «прилёты»…

Досталось и нашему университету, расположенному в «безопасном центре». Так у нас на своем рабочем месте во время обстрела погиб один сотрудник и несколько было ранено. Причем ранен был даже проректор в своем кабинете осколком выбитого взрывной волной оконного стекла.

Потери университета этим не ограничились. Так 2014 году были образованы клоны всех вузов Донбасса на Украине, куда перевелась значительная часть студентов и преподавателей. Многие бежали от войны в Украину, Россию и в другие страны.

Обстрелы, блокада, экономика стоит, инфраструктура разрушена, цены российские – зарплаты украинские, непризнанность… Как следствие, сокращение числа студентов. Большинство студентов-заочников военнослужащие. Бывает, приходят с автоматами за «автоматами».

Но и в этих условиях наши вузы выживают, работают и даже в чем-то лидируют. Так, наш студент  Гокун Валерий три последних года побеждает в конкурсе АСКОН «Будущие Асы…». В ДонНАСА (г. Макеевка) прошли защиты кандидатских по специальности 05.01.01. Для многих работа стала отдушиной, смыслом жизни…

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(4 марта 2017 г. 17:15)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич. Спасибо за Вашу оценку нашего доклада. В случае ДонНТУ, то еще в бытность ДПИ у нас на кафедре был организован Факультет повышения квалификации. За время его работы было внедрено и апробировано много интересных на тот момент «инноваций в образовании». Вот их-то мы сейчас и взяли за основу.

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(4 марта 2017 г. 17:14)

Уважаемый Михаил Николаевич! Присоединяюсь к поздравлениям с Вашим национальным праздником! Кстати, Ваш русский намного лучше моего украинского :).

Отвечаю на Ваш вопрос. Нет, со студентами мы работаем «традиционно». На это много причин, и все они раскрываются на данной конференции. Это и сокращеннее часов и уровень поступившего к нам «материала». Хотя, в зависимости от ситуации, мы пробуем использовать «деловую игру» при изучении «деталирования».

С уважением.

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(4 марта 2017 г. 17:12)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прошу прощения за задержку в ответах на Ваши вопросы и комментарии. Дело в том, что мы живем и работаем в Донецке, а это обстоятельство вносит корректировки в наши желания и возможности.