Бородкин Николай Николаевич


Фото

Город: Тула
Организация: Тульский государственный университет
Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

ВЛИЯНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КООРДИНАТНОЙ СВЯЗИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЕКТОРНОГО СИЛОВОГО ПОЛЯ ПРИ КОСОМ ИЗГИБЕ, Бородкин Николай Николаевич
(16 марта 2017 г. 18:02)

Уважаемый Виктор Анатольевич, Здравствуйте!

Выражаю Вам благодарность за внимание и интерес к статье.

Да Вы правы при исследовании автоколебаний и вообще при исследовании устойчивости какого-либо процесса должна быть выявлена обратная связь, составлена система (нелинейных) дифф. .. и т.д.

Исследования координатной связи  предшествующих авторов  (Кудинова В.А., И. Тлустый  и т.д.  их более 50 ) при изучении механизмов потери устойчивости использовали скалярные модели зависимости сил от координаты упругих перемещений.  В статье мы  рассматривали векторное представление зависимости сил от деформационных смещений. Векторное представление процесса  точения и виброустойчивости СПИД в целом дает более ясное представление о влияние координатной связи. 

Существует несколько причин возбуждения и развития автоколебаний   при точении, одной из которых  является наличие координатной связи. При этом автоколебания инициируются, как правило, наиболее слабым звеном технологической системы, роль которого часто  выполняет режущий инструмент. При этом известно, что устранить автоколебания, связанные с проявлением координатной связи,  можно  на основе  ориентации жесткости и диссипации наиболее слабого звена технологической системы по направлению  результирующей силы резания. Реализовать при точении рациональную ориентацию  осей жесткости подсистемы инструмента как наиболее слабого звена технологической системы по направлению равнодействующей силы резания для существующих конструкций  резцов практически невозможно, а соответственно нельзя устранить автоколебания, связанные с проявлением координатной связи.

Принципиальную важность можно отметить в том, что координатная связь может при благоприятном устройстве системы вызвать нарастающие (самовозбуждающие) колебания системы (рост эллипса) или поддерживаться на  нежелательном уровне, что характерно для изотропной структуры в подсистеме инструмента.

Для анизотропной структуры упругая система при С12 >2  и более приобретает минимальную линейную зависимость (статическую характеристику) от угла , в этом случае не учитывается влияние  (менее зависима) замкнутости динамической системы и исключается влияние деформации суппорта на точность обработки.

Т.е. Упругая система СПИД и процесс резания формирует динамическую систему с обратной связью и если удается управлять по направлениям,  то  мы можем достигать наибольшую  жесткость  и  диссипацию по направлениям.  Что в конечном итоге дает повышение виброустойчивости, соответственно повышение качества обработке и т.д.

С Уважением Бородкин Н.Н.  

 

 

ВЛИЯНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КООРДИНАТНОЙ СВЯЗИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЕКТОРНОГО СИЛОВОГО ПОЛЯ ПРИ КОСОМ ИЗГИБЕ, Бородкин Николай Николаевич
(15 марта 2017 г. 17:57)

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, здравствуйте!

Большое спасибо за внимание и интерес к статье. В статье  раскрывается что такое "координатная связь" и ее влияние на формирование суммарных базовых силовых полей в процессе точения резцом, как наиболее слабого звена ТС станка. В статье приводятся расчеты по формированию силовых полей и показано, что  направление этих полей зависит от направлений максимальной и минимальной жесткостей при косом изгибе. Особенность в расчетной части конструктивных элементов  станка очень зависима.  Расчеты в зависимости от  режимов резания, видов резца, его сечения и т.д. по конструктивным особенностям станка  и видам  в статье не приводятся.  Так как эти вопросы больше интересуют технологов, конструкторов.  

С уважением Бородкин Н.Н.

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ВЛАСТЯМИ, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(9 марта 2017 г. 15:42)

Здравствуйте

Уважаемые  Дмитрий Евгеньевич и Вячеслав Трофимович !

Уважаемые коллеги,  участвующие в этом содержательном форуме.

Хотелось поблагодарить Вас и отметить ряд моментов по существу. 

Писать или не писать в различные инстанции о положении дел с ГП в вузах и образовании в целом. На мой взгляд президент, правительство РФ , наше министерство образования без наших  писем в курсе дела. Но писать надо и необходимо.

 Цитаты из совещаний  ОПК  по нашему региону « недобор инженеров конструкторов в оборонно-промышленном комплексе составляет 22%, инженеров технологов 17 %. Промышленность совместно с вузами ищет выход.».

У нас в Туле и области  около 10 предприятий,  начиная с крупных предприятий,  таких как КБП  им. Ак. А.Г. Шипунова, НПО « Сплав», оружейный, машиностроительный, патронный  заводы,  и др. которые работают по заказам ОПК и они этот дефицит в кадрах почувствовали.

В Туле проводились неоднократно совещания директоров предприятий ОПК и президента РФ, членами правительства, представителями министерства.

 Директора предприятий  на совещаниях отмечали и настаивали, что им нужны полноценные инженеры, специалисты.

Приведу вам несколько цитат из выступлений  на этих совещаниях:

Направления развития ОПК, непосредственно связаны с вопросами подготовки кадров соответствующей квалификации и закрепления этих  кадров на предприятиях отрасли. Исходя из понимания стратегической значимости результатов деятельности данной отрасли, необходимо принятие на государственном уровне комплекса мер организационно-правового характера, направленных на обеспечение достаточных условий для динамического развития ОПК.

В сфере среднего образования необходимо: увеличить обязательное количество часов на физику для непрофильных классов; ввести для инженерных, физических и непрофильных классов обязательный предмет «черчение»; в качестве одного из обязательных показателей, по которым оценивается деятельность средних школ, считать процент выпускников, заявивших и успешно сдавших ЕГЭ по физике.

В сфере высшего образования следует по согласованию с представителями ведущих предприятий ОПК и министерство образования расширить список образовательных программ, по которым будет проводиться подготовка специалистов, в образовательных программах увеличить  количество часов, отводимых на обще профессиональные и специальные дисциплины… создание системы вузов, имеющих особый  «оборонный» статус».

Из этого можно сделать вывод, что правительство, министерство образование проводит политику «точечной» направленности, если надо иметь качественное конкурентное в мире вооружение будем выпускать инженеров проектировщиков, конструкторов ОПК и т.д., а если  нужно производить легковые автомобили достаточно бакалавра - потребителя или менеджера.

Складывается впечатление, что в постановлениях , резолюциях  и т.д. на бумаге у наших чиновников  прослеживается озабоченность высшем образованием, а на деле совсем не так.

Пример, год назад  в нашем вузе выступал Никонов В.А.,  председатель Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ встречался со студентами и преподавателями, приведу его цитату:​

"На настоящий момент у нас 60 % взрослого населения  РФ имеет высшее образование куда больше..."

С Уважением Бородкин Н.Н.

 

 

ПРИНЦИПЫ СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЦЕЛЯМ ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, Бородкин Николай Николаевич
(9 марта 2017 г. 14:29)

Уважаемый Алексей Алексеевич! Здравствуйте.

Большое спасибо за ваш комментарий к статье.

Мы постараемся ответить на ваши вопросы. Вначале хотелось отметить , что это очень важная тема, ибо она,  на наш взгляд, является стартовой для дисциплин ИГ и КГ . Если в ФГОСе на направление или специальность сформулирована четко  компетенция (или несколько), по нашим дисциплинам, то выпускающим кафедрам будет тяжело "манипулировать" по сокращению  часов или отказа вообще.

1. Мы пишем, что "К сожалению, формирование компетенций по направлениям подготовки или специальностям в вузе осуществляют выпускающие кафедры".  Идеально было бы если компетенции  на стадии формирования  или корректировки проходили соглосования с кафедрами графики.

2.Нам  также представляется, что приведенных во ФГОСах компетенций достаточно, чтобы выбрать из них ту  "необходимую". Но на деле, к сожалению,  происходит не всегда так.  Следовательно нам преподавателям графических дисциплин обязательно осуществлять обратную связь с выпускающими кафедрами и согласовывать вопросы по компетенциям.

3. Из перечисленных компетенций часть действительно сформирована выпускающими кафедрами, но на общую ситуацию это сильно не влияет. В настоящее время нам трудно дать точный ответ из какого поколения ФГОСов даны компетенции. В течение текущего учебного года ФГОС по некоторым направлениям сменились более современными версиями.

С уважением Бородкин Н.Н. и Данилов А.С.