Кокарева Яна Андреевна


email Отправить сообщение
Фото С 2009 года работала на кафедре "Инженерная и компьютерная графика" Донбасской национальной академии строительства и архитектуры. С 2014 года работает на кафедре "Информационные системы в строительстве" Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета. В 2012 году защитила диссертацию на соискание степени кандидата технических наук по специальности "Прикладная геометрия, инженерная графика". Сфера научных интересов: формообразование сложных поверхностей.

Город: Ростов-на-Дону
Организация: Донской государственный технический университет
Отрасль науки: технические науки
Научная специальность: 05.01.01

Список публикаций автора в РИНЦ

Ссылка на публикации в предыдущих конференциях КГП

Список опубликованных докладов:

Список комментариев:

Поговорим "без галстуков",
(30 марта 2017 г. 23:01)

Подумала о том, что на самой конференции активно обсуждаются вопросы, как и чему учить студентов... А вот как и чему учить будущих преподавателей графики,не говорят... А ведь состав кафедр, работающих только на первых-вторых курсах стремительно стареет. Молодежь, если и остается в университетах, то обычно на выпускающих кафедрах. Те, кто приходит работать на кафедры графики, имеют весьма разношерстное образование. Я и по себе знаю, что мне не хватает в некоторых вопросах систематических знаний, специальной подготовки.

А как на Ваших кафедрах решают кадровые вопросы?

К ВОПРОСУ ОБ АЛГОРИТМИЗАЦИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Бойков Алексей Александрович
(29 марта 2017 г. 19:37)

Алексей Александрович, спасибо за Ваш доклад. По-моему, вполне удачная "попытка разобраться с "холодной головой". Понравился пример: "За каждым из этих понятий стоит свое определение, но при упрощении выражения вроде sin4α + cos4α или sin4105⋅cos475∘ задумываться о том, что синус есть отношение противолежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике, — излишне и даже вредно". 

Согласна с Вашим взглядом на эту проблему.

С уважением, Кокарева Я.А.

ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛ ПРИКЛАДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В УКРАИНЕ (дополнено), Кокарева Яна Андреевна
(29 марта 2017 г. 19:22)

Добрый день, Дмитрий Владимирович! спасибо за дополнения и воспоминания!

ЖУРНАЛ "ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА" - ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВА, Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(29 марта 2017 г. 12:18)

Уважаемый Николай Андреевич, вбивая в последнее время в поиске "журнал Геометрия и графика", не могу найти рабочую ссылку на сайт издания. Не могли бы Вы написать действующую страничку?..

С уважением, Кокарева Я.А.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(28 марта 2017 г. 1:03)

Здравствуйте, Алексей Александрович! Спасибо. Обязательно разовью дальше мысль!

Вы напишите, с какими именно работами Вы бы хотели познакомиться, может чем-то смогу помочь. Или хотя бы помочь Вам связаться с автором (все понимают русский). Если нужна такая помощь, то пишите kokareva.ya.a@gmail.com.

С уважением, Кокарева Я.А.

Поговорим "без галстуков",
(27 марта 2017 г. 13:43)

Благодарность оргкомитету решила написать сюда )

Уважаемый оргкомитет, спасибо за организацию конференции! Я впервые участвовала в таком формате конференции, который помогает людям из разных уголков мира, не отрываясь от работы, дома и без материальных затрат, поделиться своими мыслями и послушать мнения других компетентных людей.

Спасибо за возможность, пусть и заочно, познакомиться с коллегами, их исследованиями, их проблемами. Спасибо за дискуссии, ведь именно из них чаще всего можно узнать те мелкие, но отюдь не незначительные детали, которые невозможно порой облечь в строгие формализованные фразы докладов.

Спасибо за теплые слова коллег и спасибо за критику. Без этого невозможен рост ни профессиональный, ни человеческий.

И напоследок хочется сказать: все наши споры здесь - это всего лишь маленькая часть нашей жизни. Мнения, способы, методы достижения цели могут не совпадать. Но жизнь нас учит, что всегда надо приложить максимум усилий, чтобы попытаться понять вторую сторону. После того, как война развела меня с моими знакомыми и друзьями по разные стороны баррикад, я научилась больше слушать. Ведь не бывает абсолютно белого и абсолютно черного. Истина всегда где-то посередине.

Уважаемые коллеги, пусть в вашей большой жизни будет мир, вдохновение, энтузиазм и много-много счастливых улыбок близких вам людей!

С уважением, Кокарева Яна.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В БЕТОННОЙ КОЛОННЕ, Воронова Ольга Сергеевна, Конопацкий Евгений Викторович
(27 марта 2017 г. 13:24)

Евгений Викторович, я имела в виду, сравнивали вы полученную модель распределения свойств по объему с какими-то стандартными? наверняка же есть какие-то модели (а может даже и математические), где говорится "с каждым метром высоты и 20 сантиметрами глубины такая-то характеристика в стандартных образцах марки бетона ХХ должна изменяться на столько-то процентов" (что-то типа этого)? А то, что для каждой конкретной колонны свои будут конкретные значения величин в зависимости от состава, его качества и т.д., это не подлежит сомнению.

И, конечно, самый большой вопрос в увеличении количества точек и ярусов: при этом увеличивается порядок кривой. Или приходится применять сплайн, состыковывая куски. Как известно, экспериментальные данные априори не могут быть абсолютно точными. Поэтому и применяют обычно к ним аппроксимацию, а не интерполяцию. Вот я и спросила про применение других кривых (только не пойми мои слова привратно: сам процесс конструирования гиперповерхности таким способом я не подвергаю сомнению или критике).

А про объемные данные: в качестве четвертой координатной оси чаще всего выступает цвет. Вот я и подумала, что можно использовать выведенные зависимости для определения цвета каждой точки заполняемого объема. Но здесь я и сама не спец, просто недавно пару интересных статей читала.

Я.А.

ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛ ПРИКЛАДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В УКРАИНЕ (дополнено), Кокарева Яна Андреевна
(27 марта 2017 г. 13:01)

Спасибо, Владимир Игоревич! У Вас действительно Красивая работа. А женщины, как известно, очень любят эстетику и красоту. Отсюда и эмоциональность )

Эх, "если бы", "если бы"...

Я.А.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ, Волошинов Денис Вячеславович, Казначеева Екатерина Сергеевна , Хайбрахманова Екатерина Сергеевна
(26 марта 2017 г. 1:20)

Уважаемый Денис Вячеславович и соавторы, прочла все Ваши доклады на нынешней конференции. Ваш Симплекс, Ваше детище, - уникальный и интересный инструмент. Я восхищаюсь Вашим трудолюбием, потому что даже представить сложно, какие объемы кода были уже написаны, и какие еще только будут. И ведь это не просто полуавтоматическое программирование какого-то известного алгоритма. Соглашаюсь с каждым Вашим словом о конструктивной геометрии.

Визуализация сделана тоже в Симплексе? или в другой программе?

Спасибо за Ваш труд!

С уважением, Кокарева Я.А.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В БЕТОННОЙ КОЛОННЕ, Воронова Ольга Сергеевна, Конопацкий Евгений Викторович
(25 марта 2017 г. 20:13)

Прочитав доклад и вспомнив эту задачу, пришла в голову мысль: не хотите попробовать применить БН-исчисление к визуализации объемных данных? 

А в целом по самой задаче вопрос такой: насколько интерполяция дугами 4-го порядка соответствует действительному распределению прочностных характеристик в объеме? Пробовали другими кривыми интерполировать? Здесь, возможно, надо сравнивать с данными расчетов Ansys и подобных программ (или с натурными измерениями?).

Круглый стол по обсуждению проекта решения конференции,
(25 марта 2017 г. 1:26)

Здравствуйте, Ирина Дмитриевна! В таких документах ничего не понимаю, но есть одно опасение. Т.к. ДНР - официально непризнанная республика, возможно, не стоит упоминать именно аббревиатуру "ДНР" (вдруг будут потом проблемы у университета на политической почве)? Можно заменить на "Донбасс", например. Но я бывшая жительница Донецка... Может быть, Олег Георгиевич Гайдарь и Евгений Викторович Конопацкий имеют другое мнение.

С уважением, Кокарева Я.А.

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ, Пасынков Даниил Александрович
(24 марта 2017 г. 23:07)

Перспективы использования очень подкупают. Красиво, наглядно. И до сих пор ощущение, что это что-то из будущего. Ан нет, вот оно. Будущее уже сегодня.

Желаю успехов!

С уважением, Кокарева Я.А.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАГАЗИНА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ, Мухайлов Ренат Фаридович
(24 марта 2017 г. 20:57)

Выскажусь с позиции мамы 4-летней дочери. 1. Расположение НАПРОТИВ дверей означает, что холодный воздух возможно будет доставать до игровой зоны, а как следствие - сопли  и кашель (судя по видам из окна, вход в магазин с улицы). 2. Каково назначение цилиндрической и полуцилиндрической желтых поверхностей? цилиндр не вращается. Насколько интересно ребенку просто посидеть в нем? а полуцилиндр вверху может быть опасен. Ведь по полочкам, как по лесенке, дети могут на него забраться и случайно упасть. 3. Соглашусь про стену из кубиков: для игры их слишком много (кубики будут валяться по всему магазину). И опять, ребенок может себе что-то понастроить из них, стать сверху и провалиться. 4. Почему не предусмотрено какое-нибудь мягкое и утеплющее покрытие в игровой зоне? Даже если там пол с подогревом, то детям будет уютнее с ковриками.

В общем, у меня вопросы к безопасности.

С уважением, Я.А. Кокарева.

ЛЕНТА ФЕДОРЕНКО – УСЛОВНАЯ РАЗВЕРТКА СФЕРЫ, Федоренко Владимир Игоревич
(24 марта 2017 г. 20:43)

Владимир Игоревич, здравствуйте! Какие у Вас замечательные, красивые и действительно полезные исследования! Интересно будет почитать результаты после испытаний.

С уважением, Кокарева Я.А.

ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, Ефименко Светлана Михайловна, Пасынков Даниил Александрович
(22 марта 2017 г. 10:24)

Светлана Михайловна, Даниил Александрович, спасибо за интересный и актуальный доклад. Мы на кафедре сейчас тоже думаем вплотную заняться дополненной реальностью и виртуальной реальностью.

С уважением, Кокарева Я.А.

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(22 марта 2017 г. 0:40)

Александр Олегович, простите, хоть вопрос и адресован Константину Анатольевичу, позволю себе немного порассуждать на тему отношения студентов к ППС. Дело в том, что я уже третий год куратор двух групп. Общаемся мы с ними достаточно часто и близко. У нас есть и пары, которые я повожу, и кураторские часы, и общий чат в социальной сети, где они в обсуждениях между собой совсем не стесняются. Если студенты видят, что преподаватель строгий, требовательный, но при этом справедливый, они его уважают и учат его предмет. Если видят, что преподаватель подобрее, где-то снисходительно к ним относится (например, по поводу пропусков и отработок), но опять-таки справедливо выставляет баллы, то у самому преподавателю как к человеку они относятся хорошо, а вот сдачу работ могут оттягивать. Если они видят, что преподаватель в дисциплине сам "плавает", но при этом придирается к каждой запятой (хотя сам не может на половину вопросов ответить), такого не любят, а за глаза как только не называют и абслютно не уважают (была у моей группы и такая конфликтная ситуация. Просили заменить преподавателя. Дошло до того, что лектор на лекциях им часть практического материала давал. Но того преподавателя так и не заменили). Если преподаватель "плавает", но честно говорит, что "так и так, первый год веду, еще могу не знать детали", то относятся с пониманием, работают больше самостоятельно. К молодым преподавателям разное отношение. Студенты их делят на два типа: преподаватель-приятель (между собой по имени называют, могут пошутить с ним или над ним) и преподаватель-зазнайка (это те, которые работают без года неделю, а ведут себя, по мнению студентов, слишком высокомерно). Очень редко, когда к молодым относятся с должным уважением. Еще обращают внимание на внешний вид преподавателя. Ценят честность и непредвзятость. Ценят (хотя иногда излишне этим пользуются), когда преподаватель входит в их положение (не был/ не сделал по такой-то причине. Для деканата эта причина - не причина, а преподаватель с пониманием отнесся).

О чем они думают, когда мы их учим? да о чем только не думают! к сожалению, часто совсем не о том, чему мы их учим. У них много проблем возникает в этом возрасте. Многие сейчас без отцов, приходится работать, чтоб маме помочь. Или присматривать за младшими. А любовь-морковь? кого-то поднимает, а кого-то выбивает. У меня в группе была девочка, которая на первый курс поступала с двухмесячным ребенком. Сейчас ушла в академотпуск. На первом курсе (да и на четвертом некоторые тоже) многие не знают, туда ли они пошли учиться. Я всегда провожу опрос среди своих студентов: кто из них хотел поступить именно на эту специальность, кто хотел поступить именно в этот вуз. К сожалению, у нас достаточно низкие проценты положительных ответов. Многие растеряны и не знают, чего они хотят на самом деле. Многих подтолкнули родители (на этой сессии тоже пример был: девочка с программиста ушла на ветеринарию). 

Еще есть большая проблема отсутствия мотивации. Для  большинства (я не про столичные университеты говорю!) университет просто проходное место. Потому что надо. Потому что так положено. Да и тот факт, что вузы сейчас сражаются за каждого студента (нет студентов - нет работы), хотя им бы пойти в какой-нибудь техникум было бы полезнее. (Не так давно разговаривала с нашим вторым курсом о том, кем они видят себя в будущем. Из 14 человек один человек сказал, что хочет работать по профессии, двое хотят стать фитнес-тренерами, одна дрессировщицей слонов (очень серьезно об этом сказала!), пару человек мечтают о своем бизнесе (правда не знают, о каком именно), остальные не хотят попасть в армию).

Вот такие дела...

Извините, если вмешалась в Ваш диалог!

С уважением, Кокарева Я.А.

 

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ , Кочурова Людмила Владимировна, Кузнецова Людмила Александровна, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(21 марта 2017 г. 15:47)

Здравствуйте, Александр Олегович! Да, тесты были на проверку памяти. Выбор одного варианта и нескольких. Основные понятия, достоинтсва/недостатки, свойства. В основном, такие вопросы. Меня всё равно это огорчило. Надеюсь, что практичексое задание они всё же лучше выполнят.

P.S. Опечаталась. Результаты чуть лучше 34%, а не 24%. Но до проходных 60% как до неба!

С уважением, Я.А. Кокарева

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ , Кочурова Людмила Владимировна, Кузнецова Людмила Александровна, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(21 марта 2017 г. 13:28)
К теме. Сегодня как раз проводила тестирование по материалам двух лекций по КГ. Только теория, только то, что было на занятии. Ни шагу в сторону. Средний результат правильных ответов - 24%!!!! 1 человек ответил правильно на 7/10 вопросов, 1 - 8/10. В очередной раз убеждается, насколько сейчас студенты немотивированы на учебу. На первом курсе около 20% параллельно подрабатывают. К четвертому курсу эта цифра возрастает до 80-90%.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ , Кочурова Людмила Владимировна, Кузнецова Людмила Александровна, Столбов Олег Валерьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(20 марта 2017 г. 14:48)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо, что делитесь опытом. У нас система тестирования является общеуниверситетской. Вопросы составляются преподавателями, а вносятся в систему специалистами из отдела дистанционного обучения. Тоже можно различную статистику смотреть, в том числе, на какой вопрос студенты практически не отвевают верно. Это дает повод задуматься: то ли вопрос некорректно, то ли плохо проработана тема со студентами. Еще раз спасибо за доклад. С уважением, Кокарева Я.А.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(19 марта 2017 г. 13:39)

Спасибо, Виктор Анатольевич! (за "всё будет хорошо" - отдельное). Я буду иметь в виду.

Я.А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИВЫХ ОДНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В БН-ИСЧИСЛЕНИИ, Конопацкий Евгений Викторович
(19 марта 2017 г. 13:38)

Да я тоже об Ansys думаю. Там есть специальное ПО для гидравлических расчетов. Наши на кафедре занимаются вибродиагностикой, расчеты ведут именно в Ansys. Пора изучать и мне.Может, и правда с Андреем Бездетным свяжусь.

Кстати, я перезагрузила дополненный доклад о научных направлениях (http://dgng.pstu.ru/conf2017/papers/87/). Буду рада, если дополнишь. И фотографии добавляй, пожалуйста. Как говорится: кто, если не мы?

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(19 марта 2017 г. 12:31)

Спасибо, Виктор Анатольеич, за Ваше "мнимое" предложение. Но в данный момент вынуждена отказать, так как в нашем вещественном мире у меня существует совершенно немнимый муж и немнимая больная четырехлетняя дочь, которые требуют немнимое внимание. Поэтому, если в Вашем ироничном посте есть доля действительности, то мой Вам совет: собирайте команду из мужчин, у которых есть немнимые жены, которые делают за них все немнимые вещи, оставляя им время и возможность заниматься мнимыми вещами в "невостребованной геометрии". 

Еще раз спасибо за предложение! Пойду готовить вещественный завтрак )

Всем хорошего воскресенья!

С уважением, Кокарева Я.А.

В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ О НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, Сальков Николай Андреевич
(19 марта 2017 г. 1:45)

Здравствуйте, Николай Андреевич! Абсолютно согласна с тем, что начертательная геометрия незримо присутствует во многих вещах. Согласна с тем, что ее нельзя отменять. Потому что, как минимум, она учит мыслить. Учит искать решения. Учит думать. В свое время это была моя самая любимая дисциплина.

Сейчас я третий год не преподаю начертательную геометрию, потому что у специальностей, которые выпускает наша кафедра, такой дисциплины нет. Однако в своем курсе по моделированию (у студентов потом есть еще отдельно "3D моделирование") мы начинаем учить графике на компьютере "с нуля". В прямом смысле. Мы учим их задавать примитивы, кривые, поверхности как сетку линий, выполнять аффинные преобразования, понимать смысл, как правильно выставить параметры для отображения трехмерной сцены на экране и т.д. с применением библиотеки OpenGL. Причем "голой". То есть всё, что у них есть из примитивов - это точка и прямая (плюс то, что из них заложено в библиотеке - ломаная, замкнутая ломаная, многоугольник, треугольник, полоса из треугольников, веер из треугольников, четырехугольник и полоса из четырехугольников). 

А вот здесь у студентов наступает полный ступор. Половина из них вначале даже не может понять, как создать из этого набора окружность. А как задать дугу? да еще, чтобы она начиналась не с нулевого угла? Почему правильный многоугольник, окружность и дуга - это одна и та же процедура? как найти точку пересечения? а как изобразить линию пересечения линейчатой поверхности и плоскости? как правильно задать последовательность поворотов, масштабов и переносов, чтобы создать функцию, аналогичную функции "зеркало" в автокаде? и т.д. и т.п. И когда они потом приходят изучать AutoCAD, у них есть понимание того, что это не просто кнопочки, на которые нажимаешь и что-то происходит. А еще приходит понимае о параметрических функциях ) к ссожалению, в курсе ысшей математики достаточно мало времени уделяется кривым  поверхностям... Например, сегодня на лекции по КГ студенты другой группы, у которых из графических дисциплин только один семестр КГ и всё, спросили меня, что такое эллипс... На вопрос про кривые второго порядка у детей в глазах появился страх...

Так и приходится работать.

Возвращаясь к реалиям жизни. Все мы знаем, что производство требует от выпускников знания САПР. Это не плохо. Это автоматизирует многие процессы. А если кому-то кажется, что 3D-моделирование отупляет студентов, так может, стоит пересмотреть решаемые задачи? может их стоит усложнить, чтобы это было не просто освоением инструмента, а осмыслением того, какие задачи можно с его помощью решать?..

Мой вердикт - надо изучать и НГ, и КГ, но всё в кучу сваливать не стоит. Здесь главное последовательность, системность и четкое понимание преподавателем и студентами того, зачем всё это надо и как это можно использовать за стенами института.

С уважением, Кокарева Я.А. 

В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ О НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, Сальков Николай Андреевич
(19 марта 2017 г. 1:23)

Алексей Алексеевич, с русификацией AutoCAD названия команд иногда просто удивляют. "Расчленить" - одно из них. Команды "offset", "from" тоже несколько раз названия меняли. Иногда путаюсь в версиях, тогда студентам рассказываю, как это звучит по-английски.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИВЫХ ОДНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В БН-ИСЧИСЛЕНИИ, Конопацкий Евгений Викторович
(19 марта 2017 г. 1:19)

Жаль. Я вот тоже уже год хочу проверить некоторые полученные поверхности на гидравлические свойства. Даже смотрела, какие можно применять программы. Всё платное, и достаточно дорогое. Плюс там внутренний язык для создания геометрической модели. А в этом году еще учебно-методическое пособие писать... Но надеюсь, всё же выделю на это время.

ТЕМАТИКА НАУЧНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛ ПРИКЛАДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В УКРАИНЕ (дополнено), Кокарева Яна Андреевна
(19 марта 2017 г. 1:16)

Спасибо, Александр Львович! Стараемся сблизить народы ) может, кого-то заинтересует. Будут знать фамилии и некоторые источники. А при желании можно найти и контакты. Просто я, наверное, мечтательница, которая надеется, что для кого-то этот маленький обзор может стать началом научного тандема.

С уважением, Кокарева Я.А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИВЫХ ОДНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В БН-ИСЧИСЛЕНИИ, Конопацкий Евгений Викторович
(18 марта 2017 г. 21:02)

Евгений Викторович, а не какие-нибудь не-геометрические расчеты не пробовали произвести? чтобы проверить аэродинамические свойства?

И вопрос не по теме? как вообще добиться того, чтобы в доклад вставить формулы из .doc?

Я.А.

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ “ПРОСТРАНСТВА РАЗЛИЧНОЙ РАЗМЕРНОСТИ”, Короткий Виктор Анатольевич
(17 марта 2017 г. 18:26)

Спасибо, Виктор Анатольевич! я знаю. И всегда своим студентам на "Моделировании" рассказываю о том, как формируется изображение на экране. Пошла считать. Держусь )

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ “ПРОСТРАНСТВА РАЗЛИЧНОЙ РАЗМЕРНОСТИ”, Короткий Виктор Анатольевич
(17 марта 2017 г. 16:25)

Виктор Анатольевич, в таком разрезе связи никакой. Мой вопрос был вызван недоумением по поводу ярого антагонизма 3D-графике (я про "бесконечное 3D моделирование"). И терминологии. Просто хотела сказать, что внутри заложена большая работа. И геометрические алгоритмы в том числе. Создаются такие программы для уменьшения количества времени на разработку проекта, что повышает эффективность труда. Поэтому немного странно слышать фразы "То, что эта проекция легко перестраивается и добросовестно позволяет нам менять точку зрения, и фотореалистично раскрашена, не делает обыкновенную аксонометрию новым эксклюзивным геометрическим явлением". Мне кажется, разработчики не называют свои программные комплексы "эксклюзивным геометрическим явлением". Это просто инструмент. Не более.

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ “ПРОСТРАНСТВА РАЗЛИЧНОЙ РАЗМЕРНОСТИ”, Короткий Виктор Анатольевич
(17 марта 2017 г. 13:43)

Здравствуйте, уважаемый Виктор Анатольевич! Прошу прощения, случайно отправилось предыдущее неначатое сообщение... Сама по себе идея о преподавании в вузе таких знаний мне импонирует. Но необходимо всё же учитывать уровень подготовки аудитории. К сожалению, с каждым годом он всё ниже и ниже.

Немного смутил Ваш агрессивный напор по поводу 3D. Да, это всего лишь отображение на плоскость экрана, но за этим отображением стоит очень большая работа. И если методами САПР программ всё кажется достаточно просто, то если начинать программирование объекта с графических библиотек (OpenGL, DirectX, WebGL), то приется вспоминать и аффинные преобразования, и перспективу, и еще много чего. Да даже вопрос закрашивания поверхности радужным переходом будет описываться не одной строчкой кода. Как думаете, а такие знания нужны нашим студентам?

С уважением, Кокарева Я.А.

ТВОРЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ СТУДЕНТАМИ КОМПЛЕКСНЫХ КОНКУРСНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ, Токарев Владимир Адольфович
(17 марта 2017 г. 13:07)

Уважаемый Владимир Адольфович, спасибо за интересный обзор очень интересного творческого конкурса. Радует, что первокурсники и студенты колледжей имеют такой высокий уровень подготовки. По Вашим словам, я поняла, что у Вас предусмотрен курсовой проект по дисциплине "Инженерная и компьютерная графика"? Расскажите, пожалуйста, сколько у Вас часов выделяется на дисциплину и тематику курсовых.

С уважением, Кокарева Я.А.

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(17 марта 2017 г. 11:11)

Уважаемые коллеги, надеюсь на Вашу помощь и понимание. С радостью приму любые дополнения к представленной информации. Надеюсь, кому-нибудь она окажется полезной. 

С уважением, Кокарева Я.А.

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(17 марта 2017 г. 11:02)

Олег Георгиевич, к сожалению, на этом сайте очень сложно что-либо скорректировать. Просто сброшу в комментарии то, что я прошу исправить оргкомитет третий день. Прошу Вас, и Вы добавьте от себя недостающую информацию и исправляйте те моменты, которые Вы считаете не верными. Всем от этого будет только выгода. (Дополненный вариант доклада попробую в комментарий ниже добавить).

С уважением, Кокарева Я.А.

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(17 марта 2017 г. 10:52)

Здравствуйте, Константин Анатольевич! Отвечаю на вопрос по поводу проверки работ на заимствование. Еще раз повторю: у нас на кафедре нет заочников, работаем только со своими специальностями. Вернемся к работам. Это, конечно, не исключено, но мы требуем к конечному файлу с работой файл отчета, в котором студент по мере выполнения задания делает скриншоты и описывает ключевые действия. Если описания "один-в-один", или явно видно, что взято с просторов интернета, или я знаю, что студент слабый, а выполнил работу "на отлично", то я оценку предварительно ставлю, но на занятии спрашиваю по полной. Потом корректирую оценку в зависимости от ответа.

С тестами труднее. В тесте на каждый ответ отводится 1 минута (один ответ, несколько, вписать ответ). При этом тест открывается только на время пары. Попытка прохождения - одна. Однако у нас же айтишники учатся, которые те еще жуки! только отвернешься, открывают текст лекции (если тест по лекционному материалу) и быстрым поиском по ключевым словам ищут ответы. Или гуглят. В ход идет всё: компьютеры, планшеты, телефоны и смарт-часы. Здесь глаз да глаз за ними!

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ТОЧНАЯ 3D АНИМАЦИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, Хейфец Александр Львович
(17 марта 2017 г. 1:28)

Уважаемый Александр Львович, большое спасибо Вам за такую красивую презентацию и за возможность "заглянуть внутрь" процесса создания анимаций. Наглядно и воодушевляюще!

С уважением, Кокарева Я.А.

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(17 марта 2017 г. 0:16)

Олег Георгиевич, спасибо за замечание. Пытаюсь хотя бы частично исправить. Но оргкомитет меня не слышит уже второй день. Три письма - ни одного ответа.

Про забыть - это да. Про осветить неправильно - пишу не "отсебятину", а то, как характеризуют свои направления сами ученые в статьях или на оф.сайтах кафедр.

Давайте вместе работать. Дополняйте в комментариях всё, о чем не сказали, потом объединим в один доклад. Хорошо?

 

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(16 марта 2017 г. 14:30)

Николай Андреевич, доклад дополнила, исправила. Отправила и заявку с просьбой открыть доступ к редактированию, и сам доклад с просьбой разместить, а этот удалить. Но пока ответ не пришел. Объять необъятное сложно ) будем общими усилиями дополнять и вспоминать

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(16 марта 2017 г. 2:02)

Женя, я про Корчинского уже дописала. Только не пойму, как править. Послала запрос, ведь некоторые авторы здесь точно правки вносили. Вот всё думаю, как я могла про Куценко не вспомнить?.. такой замечательный человек! он и Верещага чем-то похожи ) так главное, про Россоху я помнила и про его роторные механизмы... еще хочу добавить пару фотографий. Посмотрим, что ответят.

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(15 марта 2017 г. 16:10)

Прошу прощения, опечаталась. Конечно, Сергей Игоревич!

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(15 марта 2017 г. 16:05)

Здравствуйте, Дмитрий Евгньевич! Если время позволит, обязательно напишу в рубрику "Портреты".

С уважением, Я.А. Кокарева

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЕ, Кокарева Яна Андреевна
(15 марта 2017 г. 16:03)

Сергей Иванович, спасибо за справедливое замечание. Причем, в украинской версии доклада у меня присутствовали фамилии и Ковалева, и Сазонова, и Плоского, но, видимо, при переводе сработал маленький бегающий отвлекающий фактор дома. Обещаю к вечеру дополнить. И про Харьков, и про Одессу тоже.

С уважением, Кокарева Я.А.

ГРАФИЧЕСКИE РЕДАКТОРЫ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА, Тен Марина Германовна
(14 марта 2017 г. 3:10)

Здравствуйте, уважаемая Марина Германовна. Спасибо за доклад  хотелось бы уточнить у Вас: что Вы подразумеваете под "графическими редакторами"? Просто Вы упоминаете AutoCAD. Если честно, читая лекции по компьютерной графике, я нигде в литературе не встречала, чтобы AutoCAD относили к редакторам.

С уважением, Кокарева Я.А.

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА , Вольхин Константин Анатольевич
(13 марта 2017 г. 21:52)

Здравствуйте, Константин Анатольевич. Спасибо за интересный доклад. Хочу поделиться опытом в использовании площадки moodle в неграфических дисциплинах (условно, потому что мы обучаем студентов различным графическим (растровым и векторным) редакторам, но не чертежам). Здесь и текстовый материал, и интернет-ресурсы, и видеоуроки, примеры отчетов. Почти каждое занятие проводим мини-тесты по материал предыдущей лекции. Т.е. идет объяснение и на паре, и дома (или в процессе занятия) студент имеет возможность посмотреть изучаемый материал. Студентам очень нравится, особенно то, что можно работать из дома. Отсылать задания они все обязаны через сайт. Там же идет автоматический подсчет набранных баллов. С проверкой тоже удобно. Ведь и мне можно в спокойной обстановке дома проверить.

С уважением, Кокарева Я.А.

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ БН-ИСЧИСЛЕНИЕ, Бумага Алла Ивановна, Конопацкий Евгений Викторович, Крысько Александра Анатольевна, Чернышева Оксана Александровна
(12 марта 2017 г. 4:13)

Женя, что-то я упустила то ли мысль, то ли момент. Не знаю, где ты усмотрел в моих словах обиду. Уж с кем, с кем, а с вами только дружно. Я просто ратую за популяризацию исчисления. Да и вообще просто радуюсь успехам и победам моих бывших коллег по кафедре. 

А от предложения не откажусь. Только закончу с другим нынешним интересом )

 

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ БН-ИСЧИСЛЕНИЕ, Бумага Алла Ивановна, Конопацкий Евгений Викторович, Крысько Александра Анатольевна, Чернышева Оксана Александровна
(12 марта 2017 г. 1:02)

Маленькое уточнение. Яна Андреевна ничего не забыла. Недавно даже перебирала папочку "Неопубликованное" с гиперсферой и эвольвентами и эволютами в точечном исчислении (БН т.е.). Просто хочу, чтобы наши уважаемые коллеги еще лучше и нагляднее представили возможности этого аппарата, поэтому сказала выше о том, что неплохо было бы сделать еще доклад по этой теме.

С уважением, Я.А.

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ БН-ИСЧИСЛЕНИЕ, Бумага Алла Ивановна, Конопацкий Евгений Викторович, Крысько Александра Анатольевна, Чернышева Оксана Александровна
(11 марта 2017 г. 12:54)

Евгений Викторович и все-все-все, спасибо за доклад. Надеюсь, нашим коллегам станет более ясна суть БН-исчисления. А возможно, кто-нибудь станет Вашим единомышленником в научных разработках. Желаю дальнейшего развития!

P.S. Я надеюсь, будет еще хотя бы один доклад, где будут представлены примеры с рисунками, формулами, алгоритмами, позволяющие оценить преимущества создаваемого исчисления.

P. P. S. Здорово, что в условиях войны всё же удалось выпустить учебное пособие [4]!

ПОСТРОЕНИЕ ЛИНИЙ ВЕРОЯТНОГО ВОДОТОКА НА ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ В БН-ИСЧИСЛЕНИИ, Конопацкий Евгений Викторович, Чернышева Оксана Александровна
(10 марта 2017 г. 15:39)

Евгений Викторович, если будет желание реализовать что-то в виде программы, но не будет времени, то пишите. В следующем году меня обещают нагрузить 8 (!!!) дипломниками... темы-то им всё равно нужны ) а в ссылках будет указано, что рработа выполнена на основании разработанных Конопацким Е.В. и иже с ним соавторами )

ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Жирных Борис Георгиевич, Максутова Раися Абдрахмановна, Полубинская Людмила Георгиевна, Хуснетдинов Тимур Рустямович
(10 марта 2017 г. 12:20)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я и согласна, и не согласна с Вами. Согласна с тем, что нельзя давать студентам просто алгоритм, который они должны вызубрить. А не согласна в том, что алгоритмы в принципе не нужны. Пример. На занятии мы расмотрели задачу, достаточно объемную, с множеством линий построения. Все объяснили. На занятии все всё вроде понимали. Пришли домой, открыли через неделю задачу. И всё. На этом воспоминания, откуда какая линия взялась, хотя в целом вроде и помнится ("тут помню, тут не помню"), закончились. И в этом случае будет неплохо, если у них есть подсказка, как же в целом проводилось решение (нет, не просто набор фраз и знаков "поднимем из точки А1 перпендикулярно линию связи до пересечения..." и т.п., а сама суть метода). Я - за осмысленные алгоритмы.

С уважением, Кокарева Я.А.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. НОВЫЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ, Волошинов Денис Вячеславович
(10 марта 2017 г. 11:29)

Денис Вячеславович. спасибо за интересный и наглядный доклад!

Извините, скачать сейчас программу нет возможности, поэтому не могли бы Вы объяснить фразу: "Проверку принадлежности фактического объекта, заменяющего формальный объект D1 целесообразно сделать в методе, то есть освободить пользователя от подобных проверок перед использованием метода, однако в этом случае простая, как, казалось бы, математическая процедура начинает обрастать целым арсеналом специальных вспомогательных средств, призванных на основе логической структуры программы, осуществлять проверки подобного рода. Именно поэтому использование вычислительных процедур в виде пакета программ оказывается труднореализуемым делом и весь вычислительный процесс лучше осуществлять в рамках специализированной системы, которую в свете обозначенных проблем легче организовать и поддерживать ее функционирование." В итоге, пользователю надо самому проверять принадлежность, или это делает Симплекс? о какой специализированной системе Вы говорите?

С уважением, Кокарева Я.А.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(9 марта 2017 г. 20:49)

Нет, чисто геометрически ищет пересечение. До уравнений не дошли. Это достаточно сложно, учитывая поэтапную подстановку уравнений. Ведь она не реализовывала символьное исчисление.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(9 марта 2017 г. 13:16)

Дмитрий Евгеньевич, сейчас эти курсы находятся в стадии становления, так как специальность у нас только третий год.

В "Инженерной и компьютерной графике" "вручную" рассматривается только проекционное черчение, которое потом дублируется в компьютерной графике. Мой личный опыт говорит о том, что совсем убрать черчение вручную нельзя. Всё-таки оно положительно действует на понимание и развитие мозга. Не зря ж говорят о мышечной памяти. 

В "Моделировании" достаточно много места уделяем сплайнам и сплайновым поверхностям (с математической точки зрения), а также сложным аффинным преобразованиям, так как в этом курсе они создают рисунок программно.

А курс "3D моделирования" читает Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедры инженерной геометрии и компьютерной графики. Мы с ним и с заведующим нашей кафедры сообща решили, что здесь больший упор будет на создание параметрических моделей и программирование с использованием ObjectARX. А на каких именно моделях они этому обучаются, сказать не могу. Сейчас у них впервые второй семестр этой дисциплины. Потом будем корректировать.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(9 марта 2017 г. 0:01)

Олег Георгиевич, спасибо )))) Виктор Федорович даже слишком рядом порой ))) наш корпус находится стена в стену с Ростовским судом, куда привозят В.Ф. на видео-допросы. 

С Замятиным общаюсь, привет обязательно передам!

Девочка реализовала алгоритм синтеза уравнений и визуализацию поверхностей конгруэнций прямых, рассмотренных в моей диссертации, в отдельной программе (Delphi + OpenGL). Синтез проходит поэтапно:

1. Выбирается из списка погружаемая кривая (из пространственных и плоских). Пользователь вводит параметры формы и положения кривой, а такжке пределы изменения параметра положения точки на кривой. Здесь же можно посмотреть результат - визуализированное расположение кривой в пространстве.

2. Выбирается конгруэнция, в которую погружается кривая. Задаются параметры конгруэнции. Визуализируется поверхность. Сами уравнения скрыты от пользователя. Из того, что можно сделать с визуализированной поверхностью: поворот, масштабирование, представление каркасом, семействами несущих линий, закрашенной поверхностью, возможность сечения заданной плоскостью (плоскость задается в параметрах A, B, C, D уравнения плоскости, но есть отдельно калькулятор, в котором можно рассчитать эти параметры по уравнению в отрезках и по трем точкам), а также экспорт поверхности в формат .dxf.

Это был диплом бакалавра. Что успели, то сделали. В магистратуру она не осталась.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(8 марта 2017 г. 23:22)

Спасибо, Женя, за поздравления! я постараюсь на выходных выделить время. Если что-то получится, напишу тебе на почту ;-)

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КУРСА НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, Суфляева Наталья Евгеньевна
(8 марта 2017 г. 22:11)

Дмитрий Евгеньевич, Вы не сильно удивляйтесь. У нас, правда, начертательной геометрии нет, но для специальности "Информатика и вычислительная техника" мы читаем "Инженерную и компьютерную графику", "Моделирование" (здесь переходим на программирование, используя библиотеку OpenGL) и "3D моделирование" (это в CAD-системах)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(8 марта 2017 г. 21:16)

Я только "ЗА"! хотя зачем ждать целый год? если есть время, то можно на эту конференцию небольшой обзор сделать. "Пробный". А на следующую (в случае заинтересованности наших российских коллег) в более развернутой форме. Как идея, Евгений Викторович?

ЖУРНАЛ "ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА" - ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВА, Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(8 марта 2017 г. 0:31)

Уважаемый Николай Андреевич, а нельзя ли увеличить количество статей научной направленности за счет снижения порога минимального количества знаков? На сайте стоит 20-40 тыс. знаков. А ведь для некоторых аспирантов, которые являются активными авторами, это половина главы диссертации. Во многих ВАКовских журналах стоит верхнее ограничение в 10-12 страниц. И конечно, для аспирантов срок ожидания 6-12 месяцев часто неприемлем (но этот факт, к сожалению, Вы сейчас не в силах исправить за недостаточностью человеческих ресурсов).

К сожалению, требования в вузах к должности определяют минимальное количество статей в год. Приходится как-то выкручиваться с платными журналами, которым и рецензии-то не особо важны. Остается вопрос: а кто реально читает их?..

Лично для меня очень ценно то, что ГиГ - это журнал узкой специализации. И если твою статью напечатают, то о ней узнают, ее прочитают и оценят специалисты. И даже, если рецензии будут отрицательны, то это позволит понять ошибки и заблуждения.

Желаю журналу процветания!

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(7 марта 2017 г. 23:35)

Здравствуйте, Олег Георгиевич!

Спасибо на добром слове. На самом деле, достаточно сложно вести деятельность в одиночку. К сожалению, мне приходится работать на непрофильной кафедре. И хотя я хорошо общаюсь с заведующим кафедры инженерной геометрии АСА ДГТУ, но в научном плане не удается наладить совместную работу. Поэтому приходится бороться сразу с несколькими факторами: 1) каждый новый семестр я веду новую дисциплину (хотя есть и положительные моменты - я изучаю программирование, а моя дипломница прошлым летом сделала программу по моей диссертации); 2) дипломники; 3) одиночество в плане научного напрвления; 4) маленькая дочка, которую я, к сожалению, даже не имею возможности отдать в детский сад. Поэтому времени и сил на науку остается очень мало. 

По поводу ссылок: пришлось сокращать безбожно, если честно. Конечно, у Ивана Андреевича есть много работ и хороших учеников, но мне тоже сейчас не всё доступно, так как многие материалы в интернете не присутствуют. А я, как Вы понимаете, из дома в чужую страну тоже не могла много забрать...

Написала сюда доклад именно потому, что хочу ознакомить российскую научную общественность с достижениями донецкой школы. Хотя после некоторых комментариев задумалась о том, чтобы написать обзорный доклад по школам прикладной геометрии Украины. Ведь связи теряются, в том числе и из-за языкового барьера.

КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЛИНЕЙЧАТЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЗАДАЧ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, Гайдарь Олег Георгиевич
(7 марта 2017 г. 15:21)

Уважаемый Алеквсандр Львович, насчет сборника "Прикладная и инженерная геометрия", нашла такие ссылки:

http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=njuu_all&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21COLORTERMS=0&S21P03=I=&S21STR=Ж28584%2F2012%2F90

http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=njuu_all&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21COLORTERMS=0&S21P03=I=&S21STR=Ж28584%2F2012%2F90

Судя по сведениям Национальной библиотеки им. Вернадского, сборник не издается с 2013-го года.

К сожалению, остальные номера и/или статьи надо искать только в поисковиках. Гораздо больше шансов найти полные номера по Мелитополю (или статьи в pdf). Или по фамилиям основных представителей школ (Підгорний, Пилипака, Несвідомін, Гумен, Скідан, Ванін и т.д.)

 

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЧЕРЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ТЕХНИКУМОВ, Гайдарь Олег Георгиевич
(7 марта 2017 г. 14:28)

Уважаемый Николай Андреевич, я тоже (несмотря на то, что мы сейчас в разных государствах) регулярно связываюсь со Скиданом Иваном Андреевичем. Как и сказал Олег Георгиевич, он активно работает сейчас над своей монографией по конструктивно-параметрическому методу формообразования поверхностей (пример использования этого метода я привела в своем докладе). Несмотря на проблемы со здоровьем, духом не падает. В разговорах много шутит )

О СУЩНОСТИ И СПЕЦИФИКЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 09.04.03 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА», Ефименко Светлана Михайловна
(6 марта 2017 г. 23:55)

Здравствуйте, уважаемая Сетлана Михайловна! присоединюсь к вопросам коллег. Магистратура направлена в первую очередь на дизайнеров, склонных к программированию, или на програмистов, склонных к чувству прекрасного (это я, конечно, очень грубо обощила)?

Я работаю в архитектурно-строительной академии на кафедре, которая выпускает смежные с ПИ специальности - Информатика и вычислительная техника, Информационные системы и технологии. Так что немного знакома и с теми, и с другими. Наши информационщики, когда приходит время изучать "строительные" дисциплины (жбк, мк, архитектуру), очень сопротивляются этому. А здесь всё-таки должна присутствовать любовь к дизайну и архитектуре. И, судя по программе, художественные способности они тоже должны иметь.

Но если программа рассчитана на выпускников-дизайнеров, то смогут ли заменить дисциплины, предложенные в программе, отсутствие базовых знаний по информационным технологиям?

С уважением, Кокарева Я.А.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ КООРДИНАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ВИНТОВЫМИ И ЭЛЛИПТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ, Кокарева Яна Андреевна
(5 марта 2017 г. 16:59)

Здравствуйте, Александр Владиславович! Спасибо за вопросы и замечания. По поводу "эллиптических линий" меня "терзали смутные сомнения".

На самом деле, этим докладом я в большей мере хотела обратить внимание на сам метод конструирования поверхностей. На то, что из одних и тех же уравнений можно получать три типа поверхностей, содержащие, как минимум, погружаемую линию (то есть какую-то опорную, заранее заданную конструкцию). А сами получившиеся уравнения и поверхности привести в качестве наглядного примера использования этого метода.

Так как я работаю в строительном университете, то, конечно, в первую очередь рассматриваю поверхности с точки зрения архитектурных элементов. И, как Вы правильно заметили, такие винтовые поверхности могут быть использованы в качестве элементов детской площадки. Поверхности пока только получены, поэтому сравнение не проводила, но обязательно в этом направлении поработаю.

С уважением, Кокарева Я.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, Александрова Евгения Петровна, Носов Константин Григорьевич, Столбова Ирина Дмитриевна
(3 марта 2017 г. 22:53)

Уважаемые коллеги, спасибо большое за интересный доклад! почитаешь, вдохновишься - сразу хочется внедрять ) 

 

О ЗНАЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В ТЕХНИКЕ И НАУКЕ , Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(2 марта 2017 г. 23:40)

Спасибо, Николай Андреевич! как раз работаю над одной статьей сейчас. 

ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ВЛАСТЯМИ, Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич, Тозик Вячеслав Трофимович
(2 марта 2017 г. 19:48)

Уважаемые коллеги, спасибо за Ваш труд и энтузиазм! Будем верить, что через десяток лет, когда на производстве не останется старых грамотных специалистов, правительство задумается над источником проблемы.

О ЗНАЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В ТЕХНИКЕ И НАУКЕ , Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(2 марта 2017 г. 19:31)

Статья как бальзам на душу! Сейчас волею судьбы работаю на непрофильной кафедре, где часто слышишь слова о том, что геометрия - это не физика и не химия. Но ведь всё вокруг имеет форму. И как бы все остальные специалисты описывали бы что-то без описания геометрической сущности в том числе?..

ЖУРНАЛ "ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА" - ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВА, Вышнепольский Владимир Игоревич, Сальков Николай Андреевич
(27 февраля 2017 г. 21:56)

Здравствуйте, уважаемые Владимир Игоревич и Николай Андреевич! Как автор, уже подписавшийся добровольно-принудительно на журнал в этом году, в принципе, нахожу эту инициативу вполне приемлемой в сложившейся ситуации. Только вопрос с каждым подписавшимся соавтором... Может, имеет смысл с одного автора, а если соавторы будут еще публиковаться в течение года, то и их привлекать?

И поддерживаю вопрос об увеличении числа публикаций. Год только начался, а в журнал уже до конца года не пробиться...